Чтобы получить медпомощь на дому, необязательно звонить в скорую

«Звони в «неотложку!» — просим мы родных, когда поднимается температура или заболевает ребенок. И при этом зачастую не понимаем или все еще не знаем, что Скорая помощь и неотложная помощь — это совершенно разные вещи.

«МР» не раз писал о Скорой помощи, специалисты которой выезжают на вызов круглосуточно для оказания экстренной помощи в тяжелых случаях, требующих госпитализации.

И точно так же мы не раз объясняли своим читателям, что неотложная помощь, существующая при городских поликлиниках, аналогична вызову врача на дом, функционирует только в рабочее время и посещает пациента тогда, когда его жизни ничто не угрожает.
Но горожане по-прежнему путаются как в названиях, так и в функциях этих служб.

Для чего все это?..
Разделение на Скорую и неотложную помощь произошло не так давно по предложению минздрава РФ. Передача нетяжелых пациентов неотложной службе позволяет значительно разгрузить Скорую помощь и оставить за ней только оказание экстренной помощи в сложных случаях.
Получается, что часть нагрузки с фельдшеров Скорой помощи переносится на поликлиническую службу. В этом случае особую роль играет диспетчер Скорой помощи. Принимая вызов, он решает, нужно ли выезжать экстренной бригаде или можно передать вызов в поликлинику, то есть вызывать неотложку.

Если жизнь вне опасности
Неотложка приезжает на такие вызовы, где нет непосредственной угрозы жизни, но есть угроза здоровью пациента. То есть больному только окажут помощь, чтобы не возникло осложнений. Например, при боли в груди во время кашля, при невралгиях, болях в горле, ухе, при повышении температуры.
Врачи неотложки могут назначить лечение, выписать рецепт, оформить документы для больничного листа (но не больничный лист!) и отправить пациента на консультацию к его лечащему врачу.
Если специалист неотложной помощи обнаружит, что состояние больного серьезнее, чем предполагалось, и требуется срочная госпитализация, то он вызовет бригаду Скорой помощи, которая и доставит человека в стационар.

…И в поликлинике тоже!
Кабинеты неотложной помощи есть во всех городских поликлиниках. В городской поликлинике (ул. Ильменская, 81) в таком кабинете три фельдшера, из которых двое обслуживают вызовы, а один ведет прием в кабинете. Прием вызовов на дом осуществляется с 8 до 19 часов. Прием в кабинете фельдшер ведет с 7:30 до 16 часов, и при этом он в любую минуту готов оказать необходимую помощь больному, которому стало плохо в стенах поликлиники.
Ведь нередко бывает так, что добравшийся своим ходом до медицинского учреждения и сидящий в очереди к врачу пациент неожиданно чувствует ухудшение состояния: кружится или болит голова, поднимается температура, начинается одышка, сердцебиение, учащается пульс…

Куда обратиться?..
Конечно, в кабинет неотложной помощи. Именно там квалифицированный специалист не просто определит давление и снимет электрокардиограмму с помощью кардиоджета, но и приведет в чувство, даст лекарственные препараты и обязательно дождется улучшения состояния пациента. Если же улучшения не наступит, фельдшер может вызвать Скорую помощь для госпитализации в стационар.
Помимо этого, фельдшер из «неотложки» по вызову врача моментально прибывает туда, где требуется его помощь — в фойе, кабинет, коридор поликлиники, имея при себе медицинский чемоданчик со всем необходимым.

Телефоны «неотложки»:
ГБ № 1, ул. Пролетарская, 20 — тел. 8 (3513) 57-82-02.
ГБ № 2, ул. Ильменская, 81 — тел. 8 (3513) 29-44-52.
ГБ №3, ул. Ветеранов, 9 —
тел. 8 (3513) 24-06-82.
ММЦ «Северный»,
ул. Ильмен-Тау, 3 — тел. 8 (3513) 52-78-05.

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 47.76MB | MySQL запросов в базу: 163 | Страница создана за 0,284 sec.