Теперь ребята будут проходить не только тесты, помогающие ориентироваться в мире профессий, но и будут посещать экскурсии на предприятия и в колледжи, профессиональные пробы, ярмарки и фестивали профессий.
Новый проекта «Билет в будущее», который реализует «Ворлдскиллс России» при поддержке министерства просвещения, рассчитан на учащихся 6-11-х классов, сообщает «Российская газета». Однако обширная программа с экскурсиями и профессиональными пробами в этом году будет доступна ребятам только из 36 регионов. Во всех остальных школьники смогут только пройти профориентационные тесты. Кроме того, на интернет-платформе «Билет в будущее», где школьнику нужно зарегистрироваться для участия в проекте, появились помимо тестов образовательные материалы для участников, подробная информация о профессиях и даже онлайн-курсы.
Директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи «Ворлдскиллс Россия» Евгения Кожевникова рассказала «Российской газете», что регионы, которые будут реализовывать практические мероприятия, отбирались по конкурсу. Сам же проект, который запустили год назад, реализуется на основании перечня поручений президента России по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» и паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка».
– Первые итоги реализации проекта «Билет в будущее» показали, что подросткам необходима профориентация. Всего 5% участников проекта точно знают свое будущее призвание, более 70% не имеют четкого представления о том, чем хотели бы заниматься в жизни. Школьникам необходимо помочь сопоставить свои интересы и возможности, примерить на себя понравившуюся специальность и сделать осознанный выбор, – говорит Евгения Кожевникова.
Проект делится на три этапа. На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность и т.д.), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
Второй этап предполагает практическое погружение учащегося в выбранную профессиональную среду. Ребята смогут познакомиться с миром профессий, самостоятельно попробовать свои силы в тех или иных компетенциях и пообщаться с опытными наставниками.
Вся информация о тестировании, прохождении мероприятий и полученных от наставников данных фиксируется в личных кабинетах участников проекта и формирует цифровое портфолио. Уже отталкиваясь от него, на третьем этапе проекта создаются рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
Массовое тестирование на платформе «Билет в будущее» будет запущено в сентябре. Предполагается, что тестирование пройдут до миллиона ребят. А с 2024 года проект охватит все регионы.
В Миассе тоже проводятся подобные мероприятия. Так, ежегодно комитет по делам молодежи проводит акцию «День без турникетов», в рамках которой будущие выпускники посещают различные предприятия нашего города, где сотрудники рассказывают им о своей работе, о профессии и специфике.
Помимо этого в рамках воспитательной работы педагог, который ведет в школе профориентационную работу, систематически знакомит выпускников со всевозможными профессиями, дает всю необходимую информацию, подсказывает и направляет ребят. Такую работу проводят в каждой школе Миасса на регулярной основе.
Фото: kristalni-nsk.comeze.com