В качестве примеров депутат ЗСО привел несколько ведущих предприятий области.
На днях Константин Захаров, депутат ЗСО, председатель отделения организации «Деловая Россия», стал участником Экспертного клуба.
В ходе беседы он привел конкретные примеры, как Челябинская область показывает возможности диверсификации.
«У нас в Южноуральске есть завод «Кристалл», его директор Абдрафиков раньше был депутатом Законодательного собрания, они выращивают искусственные кристаллы. Из этих кристаллов на следующих переделах делаются пьезокерамические элементы, которые используются практически во всех гаджетах: часы, сотовые телефоны, микроволновые печи и, в общем, везде-везде-везде. Искусственные кристаллы из Южноуральска выращиваются и продаются 98% на экспорт, что для любой экономики очень круто, и говорит о высочайшем уровне качества спроса на его продукцию. На 100 млн. рублей он продает своих кристаллов за рубеж. Из его кристаллов за рубежом, на последующем уровне передела, делается продукции примерно на 1 млрд. долларов. Если бы нам удалось, имея такого производителя исходного сырья, к которому очень высокие требования по качеству, создать здесь следующий уровень передела, то Челябинская область получила дополнительно к ВРП 10 или 15 %. Если мы хотим расти, нам таких заводов, как «Кристалл», нужно с десяток», — объяснил депутат.
Также Захаров напомнил о Ракетно-космическом центре в Миассе.
«Это достаточно закрытое направление работы, максимально наукоемкое, потому что это космос, это гиперзвук. Челябинская область граничит с Казахстаном, от нас до космодрома Байконур примерно 700 км. У ГРЦ один из проектов называется «Воздушный старт», когда готовая ракета Р-27 с нагрузкой в 200 кг выводится на низкую орбиту и запуск осуществляется с самолета. Самолет может взлетать с одного из трех аэродромов Челябинской области, двигаться в направлении Байконура и запускать любую полезную нагрузку массой до 200 кг на низкие орбиты», — говорит Захаров.
По мнению лидера «Деловой России», это пример колоссально растущего рынка в мире. И у нас уже есть такой потенциал, такие компетенции.
Еще в качестве примера Константин Захаров привел работающий Центр субконтрактации.
«Возникает странная ситуация – предприятия, находящиеся на одной производственной площадке, не знают, что производят их соседи за забором. Они покупают, и на поиск контрагентов тратятся огромные ресурсы, сырье и комплектующие со всей страны, и это далеко не всегда объективно выгодно. Если бы нам удалось на уровне региона собрать такую информацию – какие предприятия в чем нуждаются и что производят, мы бы получили информацию об уже покрытом платежеспособном спросе. Кто владеет этой информацией – владеет миром. И если мы к этой информации получим доступ, то сможем запускать инвестиционные проекты по строительству новых заводов и фабрик, изготавливающих те или иные компоненты, на которые уже есть гарантированный заказ. Весь вопрос в том, что мы не можем заставить частные предприятия делиться своей коммерческой информацией, хотя это в их же интересах», — добавил депутат.
Фото Вячеслава Шишкоедова