Ивановы из Миасса прославили династию ролью Олега Кошевого

Ивановы — одна из самых распространенных фамилий в России. В Миассе были две разные династии, носящие эту фамилию, — Ивановы-учителя и Ивановы-артисты. Памятуя о том, что 2019 год объявлен Годом театра, расскажем сегодня об артистической семье.

Ивановы — одна из самых распространенных фамилий в России. В Миассе были две разные династии, носящие эту фамилию, — Ивановы-учителя и Ивановы-артисты. Памятуя о том, что 2019 год объявлен Годом театра, расскажем сегодня об артистической семье.

Под псевдонимом Чарский.

Глава семейства — Александр Алексеевич Иванов родился и прожил всю свою жизнь в Миасском заводе. У него было трое детей: Ольга, Нина и Николай. Все они имели хорошие голоса и прекрасные музыкальные данные.

О судьбе дочерей Александра Алексеевича ничего не известно.

А вот сын Николай Александрович родился в 1904 году. После окончания миасской школы поехал учиться в Свердловск, где поступил в музыкальный техникум по классу пения.

В 1920­е годы выступал под псевдонимом Николай Чарский. Наряду с работой в Кабаковском кинотеатре «Красная звезда» (ныне город Серов) трудился в Доме пионеров.

В связи с тем, что Николаю Александровичу приходилось играть на инструментах в разных помещениях, ему пришлось овладеть еще одной специальностью — стать настройщиком. Ремонт инструментов был его небольшим подсобным заработком, ведь семья требовала не только внимания, но и средств.

Пел везде, где мог.

Дочь Вера вспоминала, что Николай Александрович был человеком сложной и нелегкой судьбы. Он обладал необыкновенно красивым баритоном, тембром голоса походил на певца из Большого театра Юрия Мазурока. Имел блес­тящие организаторские способности.

Когда началась война, ушел на фронт. Он и детей — Володю и Веру — воспитывал патриотами своей Родины.

«Володя решил тоже воевать и вслед за отцом добровольно со своими товарищами ушел на фронт. Я всю войну была отличницей военно­шефской работы, систематически участвовала в концертах для бойцов (в госпиталях, на пунктах формирования частей, клубах)», — пишет Вера.

Николай Александрович был очень талантлив. Имея сильный голос, он пел везде, где мог, в любых условиях, и сам аккомпанировал себе на фортепиано или гитаре. Хорошо играл и на балалайке. В семье (а жили они очень бедно) всегда звучала музыка — и классическая (Бетховен, Моцарт, Шуман, Чайковский, Бородин), и эстрадная (неаполитанские песни, песни советских композиторов и другие).

Запомнили отца поющим.

Николай Александрович всегда был в курсе учебных дел своих детей. «Он поощрял мои занятия музыкой, — вспоминала дочь, —  и Володино увлечение авиамоделизмом и художественным чтением. За учебу с нас спрашивал строго… Еще хочется подчеркнуть одну его черту — аккуратность и добросовестность во всем. И мне кажется, что его организованность — это миасская закалка (или традиция). Мы всегда от него слышали такие слова, что «лучше прийти на работу на один час раньше, чем на одну минуту позже», а также его возмущения по поводу работы «на авось» или «спустя рукава».

«В 1941 году мы провожали отца на фронт, — пишет Вера далее. — Вот это я очень хорошо помню.
И дома, и на вокзале он шутил. Перед отъездом всех нас горячо расцеловал и ушел. Последний раз мы его увидели на подножке вагона. Перед тем, как поезд отправился, он очень громко запел «Дан приказ ему на Запад», и весь поезд подхватил песню. Поезд тронулся и пошел, а песня все звучала. Вот таким он и остался в нашей памяти, поющим и
всех ободряющим».

«Не убьют, так буду жив».

В семейном архиве хранятся фотографии и немного писем, из которых можно сделать вывод, что и на фронте, по мере возможности, Николай Александрович занимался любимым делом.

В письме жене от 28. 11. 1941 года он пишет:

«По приезде в г. Кинешма  меня из музвзвода комиссар выдвинул по организации самодеятельности. И вот сегодня уезжаем в энском направлении, и вся работа идет насмарку, но хорошо, что был генеральный просмотр и был дан хороший отзыв. Сказали так: «До отлично не дошли, а оценку хорошо перешли». Я весьма доволен своими незначительными успехами. Кружками охватил 80 человек… Ставил концерт в первом отделении и сценку из пьесы Островского «Лес» — выход, вернее, встреча Геннадия Демьяновича с Аркашкой. Прошло все гладко. Особенно отличился в концерте Потопаев Константин и твой муженек. Расписывать много не буду, ибо вот­вот погрузка и надо все собрать основательно».

Из письма от 20. 12. 1941 года:

«Вот уже 15 дней находимся в боях с заклятым врагом. Немец бежит без оглядки, бросая награбленное у наших мирных жителей. Идем все пешком, пока силы есть, и чувствую себя терпимо. Обо мне не беспокойтесь, не убьют, так буду жив».

Но война не пощадила… Николай Александрович был убит в 1941 году под Москвой.

Вот строки из его предпоследнего письма за 23.12.1941 года:

«Вот уже два денечка как мы находимся на отдыхе после боев. Вы, наверно, читаете об успехах нашей доблестной Красной Армии. Пункт за пунктом занимают наши части, и поэтому в нас сидит бодрость и надежда. Когда заходишь в только что занятое селение, то волосы с непривычки могут встать дыбом. Немецкая сволочь не гнушается ничем, берет все, что ей нужно и не нужно, вплоть до елочных украшений. Оставшийся скот прирезает, а дома палит. Три дня тому назад нас двоих откомандировали для подсчета взятых нами трофеев. И вот ты, вероятно, не представляешь, что на расстоянии трех­четырех километров я насчитал 187 грузовых автомашин и 64 легковых. Вот вы из этого и делайте вывод, как крошат непрошенных гостей в наш Советский Союз».

Вера и Володя.

Дочь Вера всю войну участвовала в концертах для бойцов в госпиталях, на пунктах формирования частей, в клубах. В 1944 году в течение четырех месяцев была на первом Белорусском фронте с Уральской концертной фронтовой бригадой. Она лично приняла участие в 1377 концертах в качестве солистки и аккомпаниатора­аккордеониста. После фронта продолжила учиться в музыкальном училище им. Чайковского в Свердловске. Занятия совмещала с работой при Свердловской филармонии и с концертной деятельностью. С 1948 года посвятила себя педагогической работе.

Володя Иванов после войны обосновался в Москве. Его работа в кино не была неожиданностью для родных и знакомых, так как с детства он любил читать стихи и обладал хорошей памятью.

Владимир снялся не в одном десятке фильмов: «Земля и люди», «Триста лет тому…», «Счастье надо беречь», «Судьба человека», «Человек меняет кожу» и других. Однако его звездной ролью стал Олег Кошевой в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», за которую Владимир Николаевич получил Сталинскую премию первой степени.

Работу в кино не смог продолжить из­за серьезной травмы позвоночника, которую получил на съемках, да и старое ранение в голову все чаще напоминало о себе. Поэтому Владимир Николаевич, уйдя из кинематографа, стал проводить концерты, которые публика встречала с восторгом.

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 47.81MB | MySQL запросов в базу: 162 | Страница создана за 0,218 sec.