Диалог с муниципальными властями выстраивается сразу на нескольких площадках
30 мая Алексей Текслер во время обращения к Законодательному Собранию Челябинской области отметил, что диалог власти и народа в соцсетях существенно сокращает дистанцию, дает возможность оперативно реагировать на те или иные обращения.
«Перевод услуг в электронный вид и их цифровизация, использование социальных сетей способствуют как сокращению дистанции между жителями и представителями власти, так и повышению качества и оперативности оказания услуг», — сказал глава Челябинской области.
Добавим, что новый руководитель региона сам активно пользуется этой возможностью. На его страничку в «Instagram» подписаны уже 102 тысячи пользователей.
Как известно, год от года люди все больше времени проводят в интернете. Причем время, проведенное за монитором, они тратят не только на общение, фото и лайки… В социальных сетях люди узнают новое и жалуются на проблемы. Лужи на тротуарах, открытый люк, отключенный свет, аварийное дерево – эти бытовые проблемы решаются быстрее, когда город оперативно реагирует на запросы жителей.
Именно поэтому глава Миасса Григорий Тонких принял решение о создании официальных страничек в наиболее популярных социальных сетях – «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Одноклассники», комментируют в пресс-службе администрации Миасса.
С помощью аккаунтов местные власти мониторят происходящее в городе, а также размещают официальную информацию о своей деятельности, проделанной роботе, поздравляют жителей с праздниками, анонсируют важные события.
«Социальные сети – это неиссякаемый источник обратной связи для власти. Ведь граждане в социальных сетях – это наши жители, которые видят проблемы в близости от места их проживания или работы. Мы изучаем наиболее резонансные посты миасцев и прорабатываем их», — рассказала пресс-секретарь главы Миасского округа Марина Рыкалина.
К примеру, глава Миасса Григорий Тонких на своей страничке «ВКонтакте» рассказал об одной из самых волнующих тем для миасцев – подготовке городского пляжа.
«Мой заместитель Александр Качёв проинспектировал городской пляж на озере Тургояк, а именно подготовку береговой линии к приёму отдыхающих. Данная территория преображается. Пляж в ежедневном порядке очищают от мусора. На месте организована контейнерная площадка и установлены контейнеры. Также оборудован спасательный пост, где будут работать спасатели. Он установлен в соответствии со всеми нормами и требованиями. Завезены и установлены два туалета. Кроме этого, взяты пробы песка и воды, в настоящее время ждём результатов», — написал Тонких.
Этот пост разошёлся по местным группам и профилям читателей, которые, в свою очередь, задают главе разнообразные вопросы в личных сообщениях. Тема открытия городского пляжа – лишь одна из тех, которые поднимают жители в диалоге с первым руководителем округа, размещая информацию на своих страницах и в сообществах. То же самое касается уборки дорог, вывоза мусора, развития социальной сферы, проведения ремонтов школ и детских садов, освещения тем аппаратных совещаний, обсуждения выполненных поручений.
Открытость позволяет быть «ближе к народу», видеть проблемы округа с разных сторон, оперативно получать информацию, проверять и подтверждать её. Сегодня социальные сети – это возможность управлять муниципалитетом намного эффективнее, солидарно с мнением общества. Вопрос лишь в том, насколько объективная информация появляется порой в социальных сетях, чтобы воспринимать её серьёзно.
Объективность сообщений – это один из самых важных критериев, по которому чиновники судят, читая посты в социальных сетях, чтобы последовала реакция на сообщение. А ещё, отмечают пользователи соцсетей среди чиновников, вежливость открывает любые двери.