С начала года на телефон 112 в Миассе поступило 39 713 вызовов.
Напомним, 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб на всей территории РФ и доступен с любого сотового телефона и не зависит от баланса, тарифного плана или роуминга.
Звонки на номер 112 принимает Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). 112 работает по принципу «одного окна» — человек не должен задумываться, кому и куда звонить в чрезвычайной ситуации. Это особенно важно, когда человек находится в состоянии стресса или растерянности.
Для каждой чрезвычайной ситуации у оператора ЕДДС есть конкретная должностная инструкция: что спросить, какой оперативной службе передать вызов. Разработаны карточки для ЧС природного и техногенного характера, криминала, на случай пожара. Также отдельно учитываются случаи обращения за медицинской помощью, происшествия на газовых сетях, ЧС на водоёмах.
Все звонки и уведомления от всех городских служб и организаций, отвечающих за функционирование жизненно важных объектов и от всех, структур, отвечающих за их безопасность, стекаются в «штаб» ЕДДС. Дежурные принимают сообщения, вносят информацию в базу данных. Такая система очень сильно экономит время и силы.
Основная функция ЕДДС – координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера и в том числе террористической угрозы.
Для понимания: ЕДДС Миасса является структурным подразделением Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа. Таким образом, подчиняется главе муниципалитета.
В ЕДДС Миасса работают 16 специалистов, основу коллектива составляет диспетчерский персонал. Они разделены на 5 смен, каждая работает сутки через четверо. Каждой сменой руководит старший оперативный дежурный. С начала 2019 года на телефон 112 в Миассе поступило 39 713 вызовов. Больше всего звонков специалисты ЕДДС обработали в первую неделю года – 2427, а меньше на неделе с 20 по 26 мая – 1431.