Исследование SuperJob выявило интересную тенденцию: 97% россиян регулярно или время от времени отвечают на звонки и сообщения от начальства вне рабочего времени. Лишь 3% респондентов позволяют себе игнорировать эти коммуникации.
Опрос охватил 3000 трудоустроенных представителей экономически активного населения из всех регионов России. Результаты показывают, что в большинстве случаев отношения с работодателем выходят за рамки стандартного рабочего времени.
- 66% респондентов признались, что всегда отвечают на звонки и сообщения от руководства, независимо от времени суток
- 23% отвечают не всегда, оставляя себе возможность игнорировать сообщения в зависимости от контекста и срочности
Россияне старше 45 лет чаще отвечают на звонки и сообщения от руководства, чем молодежь. Сотрудники с зарплатой от 100 тысяч рублей в месяц также склонны быть более доступными для работодателя. Сотрудники, работающие по гибридному графику, чаще отзываются на звонки и сообщения в нерабочее время, чем удаленные работники или те, кто ходит в офис. Это объясняется ощущением более тесной связи с коллективом и рабочим процессом.
Наиболее доступными в нерабочее время оказались снабженцы (83%), экономисты (74%) и администраторы (73%). Эти профессии часто требуют гибкости и оперативности, что объясняет их готовность быть на связи почти круглосуточно. Сложнее всего дозвониться до дизайнеров и программистов. Возможно, это связано с необходимостью сохранять концентрацию и творческий настрой даже во внерабочее время.