До сих пор не все миасцы знают, чем занимаются кабинеты неотложной помощи.
Что делать, если самочувствие оставляет желать лучшего и нет возможности дойти до участкового терапевта, но при этом отсутствует реальная угроза для жизни?..
Самое время вызвать «неотложку»! Да-да, не Скорую помощь, которая выезжает на вызов в случаях, угрожающих здоровью или жизни (например, потеря сознания, судороги, остро развившееся расстройство дыхания, внезапные боли в области сердца или в животе, кровавая рвота и т.п.), а именно неотложку.
Поводом для вызова «неотложки» может быть высокая температура, повышение артериального давления, боли у онкобольных, отеки конечностей, болевой синдром позвоночника и суставов, боли в горле, ухудшение самочувствия у лежачих больных с острым нарушением мозгового кровообращения и т. д.
Кабинеты неотложной помощи есть во всех медицинских учреждениях города, но далеко не все миасцы знают о ее существовании.
В неотложку можно зайти, если почувствовал себя плохо в поликлинике. Но можно вызвать ее и на дом (повторим — только в тех случаях, когда нет явных признаков угрозы для жизни и здоровья пациента).
Время обслуживания вызова у неотложки составляет не 20 минут, как у Скорой, а около двух часов. При этом фельдшер не только окажет помощь, но и дождется, когда человеку станет лучше, а при необходимости сам вызовет Скорую помощь.
Кстати, машина неотложной помощи оборудована в соответствии со стандартами оказания квалифицированной медицинской помощи (ЭКГ-аппарат, пульсоксиметр, аппарат для проведения искусственной вентиляции легких, аппарат для подачи кислорода, глюкометр).
Телефоны «неотложки»:
— поликлиника ГБ № 1, ул. Пролетарская, д. 20 — тел. 8(351) 57-82-02.
— поликлиника ГБ № 2, ул. Ильменская, д. 81 – тел. 8(3513) 29-44-52.
— поликлиника ГБ № 3, ул. Нахимова, 23 – тел. 8(3513) 24-09-47.
— поликлиника ГБ №4, ул. Ильмен-Тау, д. 3 – тел. 8(3513) 53-30-58, 28-89-76.
Звонки принимаются в будние дни (с понедельника по пятницу) с 7.30 и до 15.00.
Выезд на дом осуществляется до 16 часов.
ВАЖНО!
Во время приема звонка диспетчер дифференцирует вызовы по степени сложности. Если у человека, например, поднялось давление, резко заболела голова, обострилось хроническое заболевание, диспетчер отправляет на вызов фельдшера кабинета неотложной помощи. При отсутствии неотложных показаний вызов передается на обслуживание участковому врачу-терапевту.