Накануне Дня российской печати в Челябинске прошла пресс-конференция «Южноуральские СМИ-2019: перезагрузка».
Эксперты сошлись во мнении, что вызовы времени вносят коррективы в существование СМИ: уходят старые издания, появляются новые. В связи с этим возник ряд вопросов — выживание или процветание ждет СМИ в 2019 году? Переход в интернет-пространство, интенсивное техническое перевооружение – всем ли оно по плечу? Районная пресса Челябинской области переживает кризис, выдержит ли она его? Сдают ли позиции бумажные СМИ или они способны конкурировать с сайтами, соцсетями и блогами? На эти и другие вопросы попытались ответить в пресс-центре медиахолдинга «Гранада Пресс», пишет «Губерния».
По словам председателя Союза журналистов Челябинской области Светланы Яремчук, старые — традиционные — средства массовой информации пытаются доказать, что они все еще нужны. Вместе с тем появляются совершенно хулиганские средства массовой информации, которые не признают традиционные СМИ. К примеру, ютуб-каналы, телеграм-каналы, блоги.
— Вот в такой конкурентной борьбе и будут существовать в этом году СМИ, — отмечает Светлана Яремчук. — Даже бабушки, на которых все время уповают бумажные СМИ, давно уже научились «гуглить» — искать новости в интернете.
По словам заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области – начальника управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Дмитрия Федечкина, в последние годы тренд остается один: любое СМИ должно моментально осваивать все новые технологии.
— Сидеть и смотреть, как это делают другие, на мой взгляд, губительная модель, — говорит Дмитрий Федечкин.
По словам Дмитрия Федечкина, тиражи районных и городских газет сейчас практически стабилизировались.
— Если вы посмотрите на рейтинг цитируемости южноуральских газет, то в двадцатке лучших всегда присутствуют пять-шесть газет, которые выходят именно в городах и районах области, а не в Челябинске, — замечает Дмитрий Федечкин.
— Сейчас появилось много самостоятельных СМИ, — говорит директор Издательского дома «Губерния» Сергей Филичкин. — Бывает очень много самодеятельности, когда ради трафика и лайков публикуют непроверенную, фейковую информацию. Во время трагедии в Магнитогорске это проявилось очень сильно. И вот это — шаг назад в сфере СМИ. Хочется более профессионального подхода к работе.
На конференции также обсудили продажу печатных СМИ. По мнению Дмитрия Федечкина, периодика еще долго будет распространяться через киоски.