МФЦ Миасса подводит итоги 2018 года.
Эффективность многофункциональных центров в предоставлении населению и бизнесу государственных и муниципальных услуг определяется степенью востребованности оказываемых ими услуг. Об основных итогах работы МФЦ в Миассе рассказала директор центра Ольга Гассельбах.
По ее словам, в 2018 года зарегистрировано 228 277 обращений. Миасцы обращались:
— за предоставлением услуг и выдачей готового результата – 168450 граждан,
— за консультацией – 44827 граждан.
— за регистрацией, подтверждением, восстановлением учетной записи на портале Госуслуг – порядка 15000 человек.
В сравнении с предыдущим годом эти показатели увеличились почти в 2 раза.
— Какие услуги пользуются популярностью среди наших жителей?
— Список популярных услуг неизменно возглавляют услуги Росреестра и кадастровой палаты – их доля почти 40 %. На втором месте услуги ГУ МВД, в том числе благодаря возможности оформить и получить в многофункциональных центрах водительское удостоверение, паспорт РФ и загранпаспорт. На третьей позиции услуги Управления социальной защиты населения. Традиционно востребованы услуги по регистрации пользователей ЕСИА для работы на портале Госуслуг, Пенсионного фонда и Налоговой инспекции.
— Что еще нового произошло в 2018 году?
— Команда МФЦ прошла обучение на курсах повышения квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, организованные Правительством Челябинской области по программе «Эффективный руководитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы».
МФЦ Миасского городского округа заключило трёхстороннее соглашение с Челябинским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и представителем данной организации в городе Миасс Ветлугиным Русланом Анатольевичем. Предметом Соглашения является проведение бесплатных юридических консультаций населению по всем отраслям права при возникновении различных жизненных ситуаций, требующих разъяснения норм права и способов их применения. Прием осуществляется в южном офисе по адресу: ул.Пролетарская, 1.
Мы успешно прошли проверку всех офисов МФЦ представителем Уполномоченного МФЦ Челябинской области на соответствие нашей работы Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», замечания были только в части соответствия помещений брендбуку «Мои документы», будем устранять.
В конце ноября в МФЦ Миасса заработал новый сервис. Теперь жителям города больше не нужно идти в кассы или к устройствам самообслуживания, чтобы оплатить госпошлину. В рамках совместного проекта Сбербанка и МФЦ Миасса на рабочем месте специалиста установлен pos-терминал, позволяющий оплатить госпошлину картой любого банка непосредственно в момент обслуживания. Кроме стандартного способа, оплату можно произвести по современной бесконтактной технологии картой или мобильным телефоном. Чек после оплаты прикрепляется к квитанции и является гарантией получения госуслуги. Пока терминал установлен только в Центральном офисе МФЦ.
Также в каждом офисе МФЦ Миасса находятся контейнеры для сбора батареек! Это совместный проект, инициированный движением «Эко-Миасс» и подержанный ЮУрСЦУ.
— Какова оценка Вашей работы?
— Мы работаем с людьми и для людей. Потому самый важный показатель качества нашей работы — это уровень удовлетворенности граждан. Основной механизм мониторинга доступности и комфортности получения госуслуг — это федеральная система «Ваш контроль», согласно которой удовлетворенность жителей нашего города после обращения к нам составляет 92 %. Также доступен механизм оценки предоставления региональных и муниципальных услуг на сайте miass.mfc-74.ru и в терминалах. Просим жителей обязательно оценивать нашу работу — обратная связь помогает приблизить предоставление госуслуг к реальным запросам людей. За последние пару месяцев увеличилось количество положительных отзывов, которые оставляют заявители в нашей книге.
— А чем не удовлетворены заявители?
— Лично читаю все жалобы, почти половина из них касается времени ожидания. Но иногда жители пишут конструктивные предложения, мы их анализируем и внедряем в жизнь. Так были внесены изменения в настройки электронной очереди в машгородке, дополнены информационные стенды необходимой информацией. Рост популярности МФЦ, увеличение количества услуг, в том числе федеральных, передача функций по приему заявителей от различных ведомств в наш центр, ведет к значительному росту числа обращений. Это требует оптимизации внутренних ресурсов: мы автоматизируем процессы, перераспределяем сотрудников между офисами, продвигаем электронные госуслуги, актуализируем базу данных, которая помогает специалисту на приеме быстро сориентироваться по условиям предоставления той или иной услуги и по пакету документов, упрощаем процесс оплаты государственных пошлин.
— С каким настроением вы входите в 2019 год?
— Специалисты МФЦ всегда рады помочь. Помочь сделать получение госуслуг максимально быстрым, простым и удобным. На мой взгляд, суть нашей работы, как и идея самого проекта «Мои Документы», в том, что многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг призваны быть новым сервисным лицом государства. Задача принципиально новая, интересная и ответственная. С самой лучшей командой МФЦ мы обязательно с ней справимся!
— Чем можно гордиться?
— По итогам оценки деятельности высших исполнительных органов субъектов РФ в 2018 году по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» Челябинская область входит в группу субъектов с очень высокой эффективностью. Один из способов оценки развития проекта «Мои Документы» — ежегодный конкурс «Лучший МФЦ Челябинской области». В ноябре были подведены итоги. По решению конкурсной комиссии Лучшим универсальным специалистом МФЦ Челябинской области в 2018 году стал наш сотрудник — Татьянникова Мария Сергеевна.
Результаты работы МАУ «МФЦ МГО» демонстрируют существенное сокращение сроков получения государственных услуг. Снижением межведомственной волокиты, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.