Зачем в Миассе проходит реорганизация образовательных учреждений?

В Миасском округе проводится реорганизация образовательных заведений. Нововведения, как это часто бывает, вызывают несколько негативную реакцию, даже поползли слухи, что ряд школ хотят закрыть. Зачем проводят объединения, не навредит ли это детям и учителям, не нарушится ли образовательный процесс?..

Отвечает директор МКУ МГО «Образование» Анна Овсянникова.

— Анна Владимировна, зачем проводится реорганизация, в чем она заключается?

— Реорганизация больше относится к управленческому процессу, принятие таких решений входит в полномочия муниципалитета. Для детей эта процедура не ухудшит условия обучения. Тем более ни о каких закрытиях и ликвидациях школ и детсадов речи не идет. Реорганизацию проводим с одной целью — чтобы качественное образование было во всех учебных заведениях. Сделать это можно, присоединяя небольшие учреждения со слабой материальной базой к более крупным, готовым делиться своими ресурсами, а они есть (ведь деньги школа получает за ребенка: либо в ней 100 детей, и финансирование за них минимальное, либо 1000!)

— То есть реорганизация помогает слабым выживать?

— Да, именно так. Мы должны стремиться создавать современные условия, а у нас сейчас большой перекос: у некоторых, как правило, небольших школ просто нет средств на содержание. Крупные же учреждения могут и готовы поднимать слабые до своего уровня. Результат — улучшение качества образования, привлечение большего количества средств в школу, оптимизация расходов бюджета по одним статьям и возможность использования денег на другие цели. Для понимания, многие школы разрабатывают проекты и получают федеральные и областные гранты, которые идут на укрепление материальной базы, развитие учреждения; кроме того, финансовая поддержка может прийти из области в виде субсидий. Не отстают, конечно, и некоторые сельские, так, школа № 73 в Хребте получила грант на строительство хорошей спортивной площадки, которая успешно функционирует, в 31­й в Смородинке также на областные средства оборудованы спортивные зал и площадка.

— А кто принимает решение о необходимости слияния учреждений?  

— Создается комиссия, которая делает заключение, насколько это необходимо. Если решение положительное, глава МГО издает постановление. В сельской местности еще и  учитывается мнение жителей, родителей, учителей. Реорганизация может занять от двух месяцев до года. Зависит от тех процедур, которые нужно провести: инвентаризация, перевод на баланс другого учреждения, объединение счетов, смена устава и т. д.

— Вы сказали, что реорганизация чисто управленческий процесс, а как же педколлектив?..

— Говоря об объединении двух школ, никаких сокращений персонала, ликвидаций кого­  или чего­либо не проводится, — это наша принципиальная позиция, и министерство нас в этом плане поддерживает. Единственное — аннулируется ставка директора. Но в основном мы реорганизацию стараемся делать там, где руководителя нет, и его обязанности кто­то исполняет. В результате слияния на несколько учреждений остается один руководитель. В зарплате учителя не теряют, напротив, возможно ее повышение.

— Есть учреждения, прошедшие этот процесс, какие результаты?

— Первая реорганизация была в школе № 33 в Устиново, которую объединили с 13­й, а сейчас к ним присоединяют еще и детский сад. Мы воплощаем идею создания образовательного центра в поселке Динамо: первая ступень — дошкольное образование, вторая — школа. Сначала идет обучение по определенной программе с воспитателем, а после ребенок, уже подготовленный, идет в школу. Подобное было сделано несколько лет назад в школе № 4, к которой присоединили три детских сада. Директор учреждения смогла улучшить материально­техническую базу и школы, и детсадов, более того, вместе с воспитателями они выстроили образовательную программу так, что учителя забирают детей как надо подготовленными
к первому классу.

Реорганизация в свое время коснулась и ДДТ «Юность», к которому присоединились дома детского творчества «Ровесник» и «Надежда». Распределение ресурсов позволило практически во всех зданиях провести ремонты, обновить противопожарную сигнализацию. Плюс к этому учреждение постоянно получает всевозможные гранты, подняв на очень высокий уровень все допобразование Миасса. В этом году ДДТ «Юность» получил награду «За вклад в развитие системы образования Челябинской области» из рук губернатора Бориса Дубровского.

— Насколько нам известно, не все процессы слияния школ проходят гладко… Расскажите о ситуации с тургоякской школой № 2.

— Было намерение объединить школу № 2 с лицеем № 6, но, к сожалению, родители воспротивились, посчитав, что их дети не смогут освоить ту программу, по которой обучаются школьники в лицее. Хочу сказать, что, во­первых, программа для всех одинаковая, если бы родители не захотели профильные классы, то остались бы общеобразовательные. Во­вторых, никаких сложностей при слиянии для родителей и учеников не возникло бы, они бы этого даже никак не почувствовали. А вот в школе перемены возникли бы точно: улучшилась бы материальная база, а, соответственно, качество образования. Так, во второй школе уже давно не было ремонта, а возможности лицея № 6, регулярно получающего различные гранты и субсидии, могли бы исправить эту ситуацию.

— Над какими крупными образовательными проектами сейчас работаете?

— Мы готовим пакет документов для участия в конкурсном отборе на получение субсидии на профессиональное обучение. Что это такое? В среднюю общеобразовательную программу вставляется блок профессионального обучения, на это дается лицензия, и дети, обучаясь в школе, параллельно получают профессию. В результате выпускники образовательных заведений имеют сертификат, который свидетельствует о том, что у них уже есть рабочая профессия. Если конкурс выиграем, то попробуем реализовать это проект в школах в каждой части города — как минимум три учреждения смогут обучать детей профессиям.

 

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 47.84MB | MySQL запросов в базу: 148 | Страница создана за 0,243 sec.