Миасский педагогический колледж отмечает 90-летие

Студенты и преподаватели Миасского педколледжа рассказывают о тех, кто стал для них примером для подражания

Можно выучить наизусть много умных книг — и не стать преподавателем. А можно просто поговорить с настоящим Учителем, понять что-то очень-очень важное в этой профессии — и без страха шагнуть в огромный и до конца неизведанный мир педагогики, чтобы постараться стать таким, как он, ваш Учитель.

В дни, когда Миасский педколледж отмечает свое 90-­летие, к педагогам-­ветеранам приковано особое внимание. Потому что без них, этих высоких эрудитов, скромных интеллигентов, горячих энтузиастов, мы не стали бы такими, какие есть сейчас.

О них складывают стихи, им посвящают песни, их фотографии помещают на музейные стенды. И какое же это счастье, что многие из этих умнейших и благороднейших людей по­прежнему без устали дарят и дарят нам свой опыт и свои знания, а главное — прекрасную свою душу…

Наталья Викторовна Коростина

Дочь учителя математики — Светланы Леонидовны Быковой — Наталья Викторовна не представляла себе жизни без педагогики. После окончания школы № 26 поступила в Миасское педагогическое училище.

Получив диплом, 10 лет проработала в школе № 17, одновременно получая специальность учителя русского языка и литературы на заочном факультете Челябинского пединститута.

Второе высшее образование — педагог­психолог и режиссер клубно­массовых представлений — Наталья Коростина приобрела в институте культуры, после чего судьба привела ее в Дом пионеров на должность заместителя директора.

Энергичную, талантливую, творческую молодую женщину пригласили в горком ВЛКСМ внештатным сотрудником и дали ответственное поручение — работу с трудными подростками. Каждое лето Наталья Викторовна ездила в пионерский лагерь — сначала старшей вожатой, потом старшим воспитателем и, наконец, начальником лагеря.

Со временем ей предложили перейти на работу в педагогический колледж, и вот уже 15 лет Наталья Викторовна выполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе.

Учительскую династию продолжил сын Натальи Викторовны, который также успешно трудится на ниве воспитания будущих педагогов.

Дарья Шкерина, 201 группа МПК.

 Надежда Павловна Пичугова

Надежда Павловна Пичугова родилась и пошла в первый класс на Кавказе, а потом семья переехала в Миасс.

«Я оканчивала школу № 27 в 1970 году, когда страна готовилась торжественно отметить 100­летие Ленина, — вспоминала Надежда Павловна. — За 100 дней до юбилейной даты классная руководительница, преподаватель физики, предложила нам, своим ученикам, получить 100 пятерок в честь великого события. Весь класс активно включился в акцию. Я получила 154 пятерки, заняла первое место по школе, и мне подарили барельеф Ленина!».

После школы поступила в Миасское педучилище на специализацию  «Преподавание в начальных классах». После окончания попала в родную школу, работала в течение семи лет, одновременно получая высшее образование по специальности «Учитель математики средней школы».

Надежду Павловну трижды приглашали в педучилище на преподавательскую должность.  Наконец она дала согласие, проработала три года, после чего стала заместителем директора по учебно­производственной практике, а со временем возглавила колледж.

Умело совмещая руководство с научной деятельностью, Надежда Павловна с отличием закончила Региональный институт бизнеса и управления по программе «Менеджмент в образовании», а в 2009 году защитила кандидатскую диссертацию.

Среди наград, полученных Пичуговой, — грамоты и благодарственные письма федерального и регионального Министерства образования и науки. Кроме того, Надежда Павловна — почетный работник среднего профессионального образования РФ, обладатель медали 1­й степени «Почетный педагог России», лауреат конкурса «100 лучших ССУЗов
России» в номинации «Директор года» 2009, 2012. 15 лет руководила Миасским педагогическим колледжем.

Екатерина Красникова, 2 курс МПК.

 Тамара Васильевна Чебукина

Тамара Васильевна родилась в 1946 году в Миассе. Ее родители в 30­е годы XX века строили Магнитогорский металлургический комбинат. Отец был участником Великой Отечественной войны.

После окончания школы Тамара Чебукина поступила в Миасское педагогическое училище и в 1963 году с отличием окончила его. Решив не останавливаться на этом, через год подала документы  на филологический факультет Белгородского государственного университета — и окончила его с красным дипломом.

Способной выпускнице вручили направление в Московскую аспирантуру, но воспользоваться им девушка не смогла — в Миассе болела мама, надо было ехать домой.

В 1974 году Тамара Васильевна поступила на работу в Миасское педагогическое училище, которое к тому времени уже переехало из дома­дворца, когда­то принадлежащего золотопромышленнику Егору Симонову, в новое здание в центре города.

Тамара Васильевна преподает русский язык и методику. Более 20 лет возглавляет кафедру филологии — одну из ведущих в колледже.

Успешно занимается со студентами научно­исследовательской работой: под ее руководством написано более 70 дипломных работ. Она  — автор спецкурса «Информационно­ценностный подход в обучении детей чтению». Студенты говорят о ней: «Строгая, но справедливая».

Тамара Васильевна Чебукина — заслуженный учитель РФ, обладатель множества грамот и  премии губернатора Челябинской области.

Екатерина Титова, Дарья Шипунова, 201 группа МПК

 Татьяна Петровна Бромбина

Татьяна Петровна Бромбина родилась и окончила школу в городе Коркино, а учиться поехала в Миасс. В 1972 году окончила Миасское педагогическое училище. «Годы учебы запомнились ярко, — рассказывает Татьяна Петровна. — Особенно нравились мне огромные хоры, с которыми мы выступали по всей области».

Отработав девять лет учителем начальных классов в школе № 30, она перешла в педагогическое училище, где стала преподавать математику и методику математики.

В 2018 году стаж ее работы в МПК достигнет круглой цифры — 35 лет. За это время Татьяна Петровна выпустила семь групп молодых учителей, в следующем году ей предстоит выпустить восьмую.

В течение нескольких лет заведовала практикой, была заместителем директора по учебно-­методической работе.

С 1993 года руководит предметно-­цикловой комиссией (ПЦК) математики. Олимпиады, учебные встречи в форме игр «О, счастливчик!», «Поле чудес», проводимые Татьяной Петровной в ходе месячников ПЦК, помогают усилить интерес учащихся к предмету.

Авторитет Татьяны Петровны в колледже непререкаем. «Отзывчивая и понимающая», «Всегда поможет в трудную минуту», «Умная, веселая, умеет подбодрить», «Мастер своего дела», «Улыбчивая, красивая, всегда на позитиве» — так говорят о  ней студенты. А вот мнение преподавателей: «Прекрасный педагог, добросовестный и грамотный работник, замечательный методист, приятная женщина».

Награждена знаком «Почетный работник среднего специального образования», обладатель премии губернатора.

Борис Михайлович Фридлянский

Борис Михайлович Фридлянский много лет прививает студентам любовь к литературе, устному народному творчеству, лингвистике через уроки-­концерты, уроки-­гостиные, уроки-­дайджесты, литературные КВНы, олимпиады. При стопроцентной абсолютной успеваемости около 90 % его студентов занимаются на «четыре» и «пять», интересуются филологическими дисциплинами, стремятся к самостоятельной литературной деятельности.

В течение четырех лет Борис Михайлович руководит литературным клубом в колледже, публикует свои статьи в СМИ. Его материалы можно найти в «Энциклопедии Челябинской области» и «Вестнике ЧГПУ». Многие годы Б. М. Фридлянский руководил городским литературным объединением «Ильменит».

Заслуги педагога отмечались Министерством образования и науки РФ, собранием депутатов МГО, общественным движением «За возрождение Урала».

Маргарита Ивановна Самойлова

Старейший преподаватель педколледжа, специалист высшей категории Маргарита Ивановна Самойлова умело сочетает в работе проведение лекций, семинаров, зачетов, уроков-­консультаций, различных видов внеклассных занятий.

Более 90 % ее выпускников сдают экзамены на «хорошо» и «отлично» при 100 % абсолютной успеваемости.

Под руководством Маргариты Ивановны студентами подготовлено более 26 дипломных работ, из которых 10 стали лауреатами областных конкурсов.

Во время аттестации педколледжа ее уроки заслужили самую высокую оценку экспертной комиссии Главного управления образования и науки области. Кроме того, открытые уроки, которые преподаватель проводит для студентов, коллег, учителей области и города, — это настоящая школа методического мастерства.

Труд М. И. Самойловой отмечен наградами: «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР», премией губернатора Челябинской области.

Тамара Николаевна Ивлева

Выпускница Миасского педколледжа Тамара Николаевна Ивлева 26 лет проработала преподавателем педагогики. Ее знают как эрудированного, думающего преподавателя.

Постоянно вовлекает студентов во внеклассную работу по своему предмету: проводит конференции по различным видам педпрактики, организует вечера знакомств с лучшими педагогами.

Тамара Николаевна — автор рабочих программ по дополнительной специализации «Педагог­организатор детского коллектива». Будучи руководителем музея колледжа, держала постоянную связь с ветеранами, которым оказывали помощь студенты первых­вторых курсов, вошедшие в состав созданного при музее педагогического отряда. Тщательно подбирала и систематизировала архивные материалы.

Организуемые ею выставки, экскурсии, «Часы общения» превратили музей в одно из важных средств профессиональной подготовки будущих учителей.

Трудолюбие, энергичность, увлеченность своим делом всегда были отличительными чертами Тамары Николаевны Ивлевой.

Награждена знаком «Почетный работник среднего профессионального образования РФ», премией ЗСО.

Татьяна Борисовна Власова

Уроженка Миасса,Татьяна Борисовна Власова окончила педагогическое училище, где все четыре года была старостой группы. По ее словам, больше всего из жизни училища запомнились смотры художественной самодеятельности, строевой песни, соревнования по легкой атлетике.

А дальше — 11 лет работы учителем начальных классов и преподавателем биологии у старшеклассников в селе Березовское Красноармейского района. В это же время заочно училась на биофаке в Челябинском педагогическом институте.

Со временем душа потянулась на родину, и Татьяна Борисовна с семьей вернулась в Миасс. Работа нашлась быстро — в родном педучилище нужен был преподаватель биологии, географии, естествознания и методики.

Студенты любили и любят Татьяну Борисовну за умение заинтересовать своим предметом, за увлеченность профессией, за душевность и доброту. Вот что они говорят: «Прекрасный педагог, сильнейший в своей профессиональной деятельности», «Уроки у нее пролетали мгновенно», «Очень добрая, всегда помогает студентам», «На ее уроках приятная и легкая атмосфера», «Уроки биологии для меня всегда были удовольствием».

Поддерживают студентов и коллеги­преподаватели: «У нее была удивительная черта: она могла свой предмет легко соотнести с какими­то жизненными темами, и сразу становилось понятно, о чем она говорит. Очень душевная, могла помочь даже во внеучебное время, дать совет на какие­то жизненные проблемы».

Марина Завдятовна Шульга

Педагогом Марина Завдятовна Шульга решилась стать не сразу. Предпочтения поначалу склонялись в сторону технического вуза, но, в конце концов, был выбран педагогический институт и факультет «Педагогика и методика начального обучения».

—  На первом курсе нам предложили вступить в научное общество по землеведению, — вспоминает Марина Завдятовна. — Мы взяли тему «Карст»,  начали писать рефераты, научные работы, статьи, выступали на конференциях. В конце года вместе с членами городской секции спелеологов пошли в пещеры. Впечатление было таким сильным, что я занялась спелеологией серьезно: выступала на соревнованиях, руководила спелеогруппами.

По распределению Марина Шульга попала в миасскую школу № 30, взяла второй класс.

— Брать класс после кого­то всегда сложно, — призналась Марина Завдятовна. — Главная трудность — дети были неорганизованными. Директор школы Василий Маркович Савенко посоветовал: «Раз они не очень хорошо соображают, то попробуй сделать из них коллектив! Занимайся хоть чем, лишь бы что­то выросло». Стали ходить с ребятами в походы — в любое время года, в любую погоду. В результате класс сдружился, дети научились меня слышать и понимать.

Выпустив своих «первенцев», учитель набрала первый класс… и неожиданно получила предложение занять должность преподавателя ИЗО и труда. Долго думала, но — пошла. И вот уже 35 лет учит студентов.

«Здесь интереснее работать, потому что отдача больше. Нынешние студенты умнее (интернет много дает), зато руками делать мало что умеют. И приходится с ними начинать с азов: учимся держать в руке иголку, делать первый стежок…».

 

Уважаемые ветераны, коллеги, студенты!
Миасскому педагогическому колледжу — 90 лет!
90 лет поисков, педагогических открытий, человеческих судеб, опыта и традиций. Пройден непростой, но очень значимый путь. Важно, что на этом пути плечом к плечу стояли те, кто «творил» будущих педагогов и те, кому только предстояло стать «творцом» детских судеб. В едином понимании смыслов создавалось имя — «Миасский педагогический…».
Много воды утекло, многое изменилось во времени и пространстве. Перед Миасским педагогическим колледжем стоят непростые задачи: меняются запросы общества, ускоряется ритм жизни. Неизменным остается требование взрастить умного, понимающего, квалифицированного педагога.
Принимая эстафету, мы, педагоги и студенты Миасского педагогического колледжа, понимаем, что наша сила в единстве душ, сердец, профессиональных порывов. Бережно сохраняя традиции, мы уверенно смотрим в будущее!
Сил, здоровья, неиссякаемого профессионального творчества вам, дорогие ветераны, коллеги, студенты!
Наталья Каменкова,
директор Миасского педагогического колледжа.

Реклама


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 51.28MB | MySQL запросов в базу: 193 | Страница создана за 0,243 sec.