22 октября 1895 года на вокзале Монпарнас в Париже пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу.
Как это часто случается, авария случилась вследствие беспечности персонала и пренебрежения техникой безопасности.
В 8:45 из Гранвилля в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Вел его паровоз, которым управлял машинист Гийом-Мари Пелерен, чей рабочий стаж составлял уже 19 лет.
Состав состоял из 12 вагонов: за локомотивом шли два багажных вагона, далее почтовый, после восемь пассажирских, а замыкал еще один багажный. Время прибытия на вокзал по расписанию было 15:55, но поезд к тому времени уже несколько опаздывал. В результате, когда до прибытия оставалось около 10 минут, машинист не стал применять на уклоне тормоза, как того требовала инструкция. Однако при этом он не уследил за ростом скорости.
Начальник поезда Альбер Мариэтт попытался применить экстренное торможение, однако стоп-краны не сработали, так как машинист незадолго до этого получил указание не использовать данные тормоза и поэтому попросту их отключил. За пару минут до прибытия Пелерен, наконец, применил вспомогательный и ручной тормоза, но так как скорость на уклоне к тому времени возросла значительно, то тормоза попросту не успели остановить поезд.
В 16 часов паровоз на большой скорости выбил путевой упор, выехал на перрон старого Западного вокзала, проехал всю станцию, врезался в переднюю стену толщиной 60 см, выбил ее и с высоты десять метров рухнул на улицу де Ренн. Все пассажирские вагоны при этом остались на перроне.
Эта авария характерна не только величественной «постановкой» и «артистичностью» исполнения, но и уникальным в таких случаях практически полным отсутствием жертв.
В результате крушения ранения получили пять человек: паровозная бригада, два пассажира поезда и пожарный, но они остались живы. Единственной жертвой катастрофы стала продавщица вечерних газет, на киоск которой упала обвалившаяся стена. Женщина в тот день подменяла своего мужа.