К саммитам ШОС и БРИКС Челябинск готовится к масштабному преображению.
Так, на прошлой неделе была представлена подробная инструкция для предпринимателей по дизайн-коду города. Дизайн-код будут применять в первую очередь на гостевых маршрутах. Вчера, 17 октября, представители Дирекции по подготовке к Саммитам ШОС и БРИКС прошлись по улицам города и своими глазами оценили ситуацию, кто из предпринимателей справился с задачей, а кому необходимо еще раз разъяснить новые правила.
Напомним, задачу изменения облика города с целью подготовки областного центра к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году поставил Губернатор Борис Дубровский.
«Челябинск заботится о своей красоте и эстетике. Жители и гости города должны видеть стильный облик, а не огромное количество разных неформатных вывесок. Мы порой за рекламой и здания самого не видим, каким придумал его архитектор. Вот поэтому у нас утвержден дизайн-код. Такие нормы появляются во многих российских городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани. И это тоже экология нашего города – экология для глаз», – прокомментировал нововведения Губернатор Челябинской области.
Добавим, что дизайн-код города создавался с учетом экспертного мнения художников, архитекторов, дизайнеров. Свое мнение по поводу облика города также высказал пулярный блогер и урбанист Лев Владов:
«На гостевых маршрутах города много по-настоящему красивых зданий, которые не заметны из-за визуального шума. В Челябинске есть прекрасные образцы архитектуры, их нужно расчистить, чтобы насладиться внешним видом. Кому-то может показаться, что введение регламента на вывески ограничивает бизнес, но это не так. От красивых улиц выигрывают все, они привлекают большое количество людей».
С инструкцией для предпринимателей можно ознакомиться по ссылке: дизайнкодчелябинск.рф.
Кстати, если информационная конструкция не соответствует дизайн-коду, в трехдневный срок оформляется акт о несоответствии. Его направляют в Управление благоустройства города Челябинска, после чего собственник получает уведомление о нарушениях.