8 октября 1872 года в Великобритании впервые появился первый официальный документ, который определил как нарушение общественного порядка «состояние опьянения водителя кареты, повозки, а также паровой машины на дорогах или в других публичных местах».
В 1925 году в этот документ было внесено дополнение: «водитель любого механического транспортного средства».
В 1932 году профессор Видмарк (Швеция) впервые разработал устройство для научно обоснованного определения алкоголя в крови. Этот год следует считать началом эры анализа крови водителей на алкоголь.
В 1936 году начинается широкая кампания по внедрению научно обоснованного метода анализа крови на алкоголь. Три года спустя Комитет палаты лордов рекомендует внедрить этот анализ для контроля водителей, но исключительно на добровольных началах.
В 1966 году предпринята первая попытка провести через парламент закон, регламентирующий содержание этанола в крови: 0,8 промилле как гранично-допустимый уровень и максимальную скорость – 70 миль/час. Превышение этих показателей должно было рассматриваться как серьезное нарушение.
8 октября 1967 года закон был принят. Последствия были впечатляющими: количество смертей на дорогах Англии снизилось более чем вдвое — с 7985 человек в 1966 году до 3598 человек в 1996 году.
Если бы этот закон не был принят и полиция не контролировала бы водителей на алкоголь, то Англия за 10 лет потеряла бы 62000 человек.