Управляющие компании обязали встречаться с собственниками, а еще докладывать населению о времени устранения аварии

Внесены поправки в ряд нормативных актов, которые призваны изменить взаимоотношения собственников и УК, сделать их более удобными и прозрачными. Появились даже новые понятия. Подробнее — в нашем материале.

Чтобы смотрели лучше

Поправки в вопрос управления многоквартирными домами и содержания общего имущества внесены Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331. Так, определены сроки проведения осмотров общего имущества. Закон подразделяет их на текущие, сезонные и внеочередные. Текущие — делятся на общие и частичные, сезонные — на весенние
и осенние. В документе четко прописано, что необходимо осматривать специалистам УК в ходе того или иного осмотра.
Например, во время общих проводится осмотр всего общего имущества. При частичном специалисты должны проверить лишь элементы общего имущества. Эти виды осмотров проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом.

Сезонные осмотры должны проводиться два раза в год: весной — после таяния снега или окончания отопительного периода, с целью выявления повреждений общего имущества, при этом специалисты УК должны уточнить объемы работ по текущему ремонту; осенью — до наступления отопительного периода, чтобы проверить готовность дома к эксплуатации зимой.

Что же касается внеочередных осмотров, то они должны проводиться в течение суток после, к примеру, произошедших аварий, стихийного или иного бедствия.
Документ внес и новые понятия. Теперь о техническом состоянии элементов общего имущества и выявленных повреждениях специалисты УК должны вести запись
в журнале осмотра.

Дозвон — 5 минут
Часть нововведений направлена на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб УК. Так, регламентировано время дозвона в «аварийку» — пять минут. Более того, житель
в течение получаса с момента регистрации его заявки должен быть проинформирован о планируемых сроках ее исполнения. При регистрации заявки специалист службы обязан сообщить обратившемуся ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по ее исполнению.
Что касается локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем, то она не должна занимать свыше 30 минут с момента регистрации заявки,
а их устранение — не более трех суток. На ликвидацию же засоров отводится максимум два часа.
Специалисты аварийно-диспетчерской службы должны проводить оперативный контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов жильцов. Запись о результатах контроля должна вноситься в электронный журнал учета заявок.
Еще одно новшество: сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение и опознавательный знак — это может быть бейдж или нашивка на одежде с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации.

Ежемесячно!
Устанавливаются и специальные требования к взаимодействию специалистов управляющей организации с собственниками, в том числе посредством их личного приема в представительстве УК.
Закон гласит, что представительство УК должно находиться в пределах муниципального образования, более того — в пределах внутригородского района, где располагаются дома, которыми управляет УК.
Прием граждан, информация о часах и днях которого должна быть размещена на досках объявлений (кстати, это тоже новшество), не может проводиться реже одного раза в месяц.
Запись на прием осуществляется в представительстве УК, по телефону или с использованием государственной информационной системы ЖКХ. Можно прийти на прием и без предварительной записи, но примут вас после всех заранее записанных.

Должны, обязаны
Скорректирован законодательством и порядок информирования жильцов о деятельности УК.
Так, в течение трех рабочих дней с даты поступления обращения собственника «управляйка» обязана предоставить сведения о показаниях общедомовых приборов учета, копии актов о: причинении ущерба имуществу собственника (пользователя) помещения многоквартирного дома, нарушениях качества или превышениях установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, проверках предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и т. д.
Изменились требования и к информации, которую УК должны в обязательном порядке разместить на досках объявлений в «своих» домах.
Должно размещаться:
— наименование УК; номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию; адрес местонахождения, в том числе представительства УК; режим работы, информация о днях и часах приема граждан; адреса официальных сайтов УК (при наличии) и государственной информационной системы ЖКХ; контактные телефоны УК, ее представительства, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования и т. д.; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Об изменении размера платы собственники должны быть проинформированы за 30 календарных дней до дня представления им платежных документов.
В случае изменения остальной информации, она подлежит раскрытию в течение
трех рабочих дней со дня изменения.

Р. S. Напомним, деятельность управляющих компаний контролирует жилищная инспекция. Если собственники выявили нарушения УК законов, можно обратиться в этот орган. Также пожаловаться можно в прокуратуру или обратиться с заявлением о нарушении прав в суд. 


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 46.29MB | MySQL запросов в базу: 175 | Страница создана за 0,247 sec.