Имя Владимира Супруна хорошо известно далеко за пределами города и области. Академик Российской академии медико-технических наук, соавтор нескольких научных трудов, почетный гражданин Миасса, основатель и бессменный руководитель НПО «АМС–МЗМО». И хотя сейчас любимое детище Супруна из-за внешних обстоятельств переживает не самые лучшие времена в своей истории, один из «генералов» миасского бизнеса уверен: после «перегруппировки сил» и «подтягивания резервов» ситуацию на экономических «фронтах» удастся переломить.
Поиск инвестора
— Владимир Иванович, предприятие, основанное вами в начале 90х, стало пионером в России в производстве чистых и особо чистых помещений — в медицинской, производственной, микробиологической, космической отраслях. А как пришла сама идея организовать такое производство именно в Миассе?
— Начинали с разработки автоматизированной системы сбора и обработки информации для почтовой связи и производства промышленных инкубаторов для птицефабрик. А потом я познакомился с Юрием Михайловичем Захаровым, который тогда был заведующим кафедрой нормальной физиологии Челябинского мединститута, занимался лечением заболеваний крови, в том числе и злокачественных. При этом использовались стерильные ламинарные шкафы, в которых можно было работать с чистой кровью, с клетками крови — их мы и решили производить. «Приютил» нас директор ремонтномеханического завода Николай Борисович Герасимов, выделивший неиспользовавшийся в то время красный уголок. Затем мы арендовали базу «Лотос», а в 1997 году построили первый производственный корпус, сейчас их уже пять. На предприятии работает более 700 человек, производственных площадей — порядка 14 тысяч квадратных метров.
— Как сейчас складывается ситуация на предприятии?
— Последние дватри года есть определенные сложности, связанные с неплатежами за уже поставленное и смонтированное у заказчиков оборудование и с тем, что, несмотря на нашу репутацию и опыт, очень сложно добиться заключения госконтрактов — практически все строится на «откатах». Тем не менее, сейчас ведем два крупных проекта по генподряду — по полмиллиарда рублей каждый.
Встреча с профессором Юрием Захаровым (на фото—справа) стала определяющей при выборе направления деятельности предприятия.
Кроме того, ищем новых партнеров в Калининграде, Перми, Новосибирске, Кемерово, других городах России и ближнего зарубежья. Сейчас нашим предприятием заинтересовался один из российских оборонных концернов, который готов войти в число собственников объединения и стать заказчиком. Работаем в этом направлении. В одиночку в стране выжить очень трудно.
Уметь продавать
— Какова, на ваш взгляд, основная цель работы предприятия?
— Заработать деньги, но не любым путем, не идя при этом на обман. Заработать имидж, авторитет, не только —личный, но прежде всего для предприятия. Самое же главное — сотрудники должны получать достойную зарплату. Пока мы от этого далеки.
Что необходимо для достижения успеха в бизнесе?
— Главное — уметь продавать продукцию. Поэтому сейчас мы проводим реорганизацию системы управления предприятием, создаем службу маркетинга, которой у нас никогда не было. Раньше мы были одни на российском рынке, и покупатели боролись за нас. Сейчас конкурентов сотни, и уже мы боремся за покупателей. Нужно устроить переворот у себя в мозгах и понять, что теперь нам нужно искать заказчика, а не наоборот.
Увлечение — работа
— Что в нынешних непростых условиях дает силы для дальнейшей работы, для борьбы за сохранение предприятия?
— Прежде всего, ответственность перед коллективом. Несмотря на то, что мне 70, думаю, я еще послужу народу. Важно также не терять бодрости духа.
— Семья тоже наверняка поддерживает. Расскажите немного о близких.
— Три года назад, продав квартиру, переехал в собственный дом, где живу с супругой, одной из двух дочек, зятем и внучком Вовиком двух с половиной лет. Вторая дочь живет рядом. Участок около 15 соток, на котором выкопали пруд, запустили туда карасей, они перезимовали, и там уже сформировалась своя экосистема. Дочь «помешалась» (в хорошем смысле этого слова) на цветах, зять обеспечивает нас овощами, мы с супругой отдыхаем. Жена, дочери, зятья также работают в НПО «АМС–МЗМО». Отмечу, что на нашем предприятии немало династий, причем даже в трех поколениях.
— А на увлечения время остается?
— Раньше любил мяч попинать, а сейчас основное увлечение — работа. К примеру, в данный момент изучаю возможность применения озона для обеззараживания воздуха в вагонах метро и помещениях в учреждениях системы исполнения наказаний. Вообще люблю чтонибудь придумывать. Есть и научные работы, написанные совместно с учеными.
— Кроме того, вы академик Российской академии медикотехнических наук, у вас есть государственные и областные награды. Для вас важно признание
властей, общества?
— Конечно, это приятно, но самое главное, что меня люди уважают, наверное, потому, что никому плохого не делал. У меня отец был фронтовиком, военным, и понятие офицерской чести в нашей семье никогда не было пустым звуком.
Был бы счастлив
— Вы всего добились в жизни, о чем мечтали в юности?
— Я не мечтал, я просто жил и работал. При этом не обстоятельства должны нами управлять, а мы должны прилагать усилия, чтобы чегото добиваться. Так и старался поступать.
— Владимир Иванович, а вы счастливый человек? Если нет, чего не хватает для счастья?
— Я был счастлив год назад, когда занимался творчеством в процессе производства. Сейчас о счастье говорить сложно, нужно вывести предприятие из непростого положения, чтобы оно нормально функционировало. Но мы это сделаем. И тогда я буду счастлив.
наша справка
Владимир Супрун родился 24 сентября 1948 года в поселке ВерхНейвинске Невьянского района Свердловской области. После окончания в 1972 году Челябинского политехнического института до 1991 года работал в КБМ (сейчас — ГРЦ) в должностях от инженера до начальника сектора.
В начале 90-х организовал два предприятия — ООО «Миасский завод медицинского оборудования» и ЗАО «Асептические медицинские системы», образовавшие научнопроизводственное объединение «АМС–МЗМО».