• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
Воскресенье, 28 февраля 2021 г.
  • Login
  • Register
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНовости
    • Город
    • Коммунальная сводка
      • Плановые отключения
    • Культура
    • Образование
    • Общество
    • Погода
    • Политика
    • Происшествия
    • Спорт
    • Фоторепортажи
  • Наши проекты
    • День деньской
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • ПравДА
    • Опросы
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • Программа ТВ
  • Реклама
  • Срочно!
  • Архив
    • Старый сайт
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНовости
    • Город
    • Коммунальная сводка
      • Плановые отключения
    • Культура
    • Образование
    • Общество
    • Погода
    • Политика
    • Происшествия
    • Спорт
    • Фоторепортажи
  • Наши проекты
    • День деньской
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • ПравДА
    • Опросы
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • Программа ТВ
  • Реклама
  • Срочно!
  • Архив
    • Старый сайт
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

История Миасса не перестает удивлять горожан неизвестными фактами (полная версия)

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
13.09.2018
в рубрике Живая история, Разное
История Миасса не перестает удивлять горожан неизвестными фактами (полная версия)
Реклама


…Вроде уж все сказано-пересказано о любимом городе, но в канун его юбилея как из-под земли всплывают какие-то новые (или просто хорошо забытые) факты. То, что вы сейчас прочитаете, — своего рода «изюминки» к будущему именинному «миасскому пирогу».

И мы могли бы…

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО не только златоустовцы, но и мы с вами могли бы ездить на трамваях?

Да-­да, не удивляйтесь! В мае 1946 года архитектор института «Ленгорпроект» Рафаил Иосифович Друбецкий познакомил автозаводцев, строителей и общественность с генеральным планом строительства «Большого Миасса». Проект предусматривал застройку площади от автозавода до старой части города многоэтажными домами с широкими, благоустроенными улицами и… густой сетью трамвайных линий.

В процессе  обсуждения

Подобная перспектива вызвала отклики горожан, которые печатались в «МР» под рубрикой «В процессе обсуждения».

«Миассу нужен трамвай. Этот вид городского транспорта наиболее практичен, дешев, удобен. Кроме того, мы можем сократить общую сумму затрат почти наполовину за счет активного участия в строительстве населения города. Строительство трамвая должно стать такой стройкой, в которой каждый житель города участвовал бы за счет своего свободного времени», — писал некто С. Шушаров, депутат горсовета.

«Строительство трамвая, соединяющего Миасс с автозаводом, — дело реальное, — поддержал инженер автопромстроя  т. Миловидов. — Трамвайную линию, по моему мнению, надо строить с путепроводом через южно­уральскую железную дорогу. Электролинию можно получить от нашей подстанции».

«Нам нужен трамвай, — вторил ему главный инженер УралЗиС т. Колбасов. —  За постройку путепровода берется ЮУЖД. Она требует рабочую силу и материалы. Материалы найдем, а в отношении рабочей силы потребуется помощь. Удастся разрешить вопрос с рабочей силой — трамвай будет в Миассе если не в 1948 году, то в первом квартале 1949 года».

«Решение этого вопроса — насущная необходимость, — одобрил и автозаводчанин В. Словцов. —
Город и рабочие поселки растут, а транспорт по­прежнему представлен рабочим поездом и несколькими рейсами автобуса».

На север, к Тургояку

На мартовской сессии горсовета депутаты единогласно поддержали идею строительства трамвая. Но прошел год, два, три, десять…

В феврале 1959 года в краеведческом музее был выставлен макет «Центральный район Миасса», изготовленный в архитектурной мастерской «Ленгорпроекта». На макете было показано, как будет застроена центральная часть города, воспроизведено расположение домов на улицах, а также трамвайные линии, которые соединят части города.

В марте того же года заместитель главного архитектора Г. Новиков показал журналисту «МР» Василию Морозову план застройки, на котором вилась коричневая змейка: «Это будущая трамвайная линия, которая, начинаясь от старого города, уйдет на север, к Тургояку».

На том, однако, дело и кончилось… После этого в городской газете исчезло всякое  упоминание о трамвае. Не поднимался этот вопрос и на сессиях горсовета. Трамвай «умер», так и не родившись. Хотя народ
о нем помнил и даже знал, где будут проложены трамвайные пути: один из старожилов Миасса утверждал, что трамвай пройдет  по улице Ильменской. Так это или не так?.. Кто же теперь скажет…

Бесплатно, то есть даром!

  ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО целое десятилетие —  с 1991 по 2001 год — наш город жил… при коммунизме и ездил в городском транспорте бесплатно?

 В качестве доказательства — фрагмент заметки «Бесплатного вам проезда, пассажиры!» («МР», февраль 1991 года):

«С 1 марта 1991 года в Миассе проезд в автобусах и троллейбусах будет неоплачиваемым. Так решила пятая сессия городского Совета народных депутатов. Хорошо, правильно сделала!

Это не просто приятная новость для миасцев, а сенсация на всю область. Сегодня, когда цены буквально на все подскочили вверх, решиться на введение бесплатного проезда не так­то просто. Руководители предприятий, организаций и учреждений, горсовета и исполкома и пятая сессия посчитали: такая мера — не помеха рынку.

И в самом деле, беря на свое содержание пассажирское АТП  троллейбусное управление, город не будет нуждаться в контролерах и кондукторах. Исчезнут «зайцы». Нечестным на руку водителям не придется путать государственный карман  с собственным кошельком и т. д.

А какая это радость для пенсионеров, для которых и пятачок — деньги, если пенсия исчисляется несколькими десятками рублей. А дети? Им уже не придется украдкой ехать до школы, техникума, ПТУ.

В общем, все взвешено и решено мудро. Большая группа людей получила щедрый подарок от трудовых коллективов и депутатов.

Да, что ни говори, а 7­е февраля останется в благодарной памяти миасцев и гостей города. Им тоже будет, видимо, непривычно проехать бесплатно в автобусах и троллейбусах Миасса. Спасибо! Низкий поклон бьют тебе люди, Советская власть нашего славного города!» А. Кареев.

Фото Миасского краеведческого музея

 

«Корзинка изюма», которую мы тщательно собираем для «юбилейного пирога» — 245-летия Миасса, медленно, но верно пополняется. Благодарим тех, кто откликается на наши публикации и вносит свою лепту в подготовку ко дню рождения любимого города.

Знаете ли вы, что…

…улица под названием Миасская есть не только в Миассе, но и в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Магнитогорске, Златоусте, Карабаше, Алматы, Кривом Роге.

…неподалеку от Миасса в Ильменском заповеднике находится «русский Форт­Нокс» —
особо охраняемое обособленное подразделение Гохрана России (поселок Озерный).

 …в апреле 1940 года исполком Миасского горсовета вынес решение: отвести под аэродром гражданского воздушного флота землю в десять гектаров, находящуюся под ипподромом; привлечь к оборудованию аэродрома лесничество, леспромхоз, горлесхоз, заповедник; общее руководство по устройству аэродрома возложить на лесничего Чудайкина, техническое руководство — на замдиректора леспромхоза т. Андреева; все работы по устройству аэродрома проводить под наблюдением пилота 208 отряда гражданского воздушного флота т. Царькова.  Была утверждена смета на устройство посадочной площадки в сумме 2372 рубля. Где сейчас миасский аэродром, и был ли он?.. Увы…

 …в 1899 году 65­летний профессор Дмитрий Менделеев в составе экспедиции по изучению уральской металлургичес­кой промышленности проезжал через Миасс. Один из его коллег, Петр Андреевич Замятченский, так описал наш город: «Миасский завод производит впечатление хорошего, бойкого городишки. Здесь довольно много каменных построек. Кроме множества лавчонок, торгующих всякой снедью, есть несколько отличных магазинов. На домах то и дело выделяются вывески: портной, сапожник, часовых дел мастер, колбасная, булочная, «номера» и т. д. За отсутствием времени я не смог ближе познакомиться с окрестностями Миасса, очень интересными по своим золотым богатствам и разнообразию редких минеральных видов».

…полярный исследователь Всеволод Апполинарьевич Васнецов (сын мастера исторической живописи
Апполинария Васнецова и племянник русского художника Виктора Васнецова) долгое время возглавлял Ильменский заповедник. Его отец много раз бывал в наших краях и, как говорят, под впечатлением природы Урала создал свои лучшие полотна.

Не став продолжением знаменитой династии, Всеволод Васнецов (на фото) нашел себя совершенно в ином качестве. После окончания Высшей аэросъемочной фотографической школы РКК Воздушного Флота, он работал в Плавучем морском научном институте, участвовал в 1921—1933 в полярных экспедициях на «Персее»; работал в государственном океанографическом институте; написал  книги о полярных исследованиях и о братьях­художниках Васнецовых.

Летом 1945 года, когда на 25­летие Ильмен в Миасс приехал известный уральский сказочник Павел Бажов, именно  тогдашний его директор — Всеволод Васнецов — водил писателя по заповеднику.

… в 1966 году с судостроительной верфи был спущен теплоход­сухогруз под названием «Миасс» грузоподъемностью шесть тысяч тонн (на фото). Ходил по линии морских портов Владивосток — Таллин. После отделения от Советского Союза Эстонской Республики о судьбе теплохода «Миасс» сведений нет. Скорее всего, трудяга­сухогруз был переименован в духе последних веяний. В интернете нашлась фотография сухогруза «Миасс»,  датированная июлем 1987 года. Сухогруз сфотографирован на канале имени Москвы. Тот самый ли это теплоход?.. Ведь датой постройки здесь указан не 1966, а 1976 год… Или просто произошла путаница с датами?

 … у Игоря Северянина есть стихотворение «На Урале» (из книги «По владениям Кучума»), где упоминается Миасс — и не только он, но и другие знакомые нам географические названия.

 

«Вот и воды Сыростана Миновали мы два раза, Там бледнеет гладь Атляна, А за ней простор Миасса.

Вот Ильменские отроги,  Пресноводные озера, Те же реки, те ж пороги, Те ж долины, те же горы».

 11 марта 1897 года помощник поверенного, ссыльный В. И. Ульянов проехал через Миасс в сибирскую ссылку.

Реклама

Похожие темы

25 февраля в истории: произведена первая в России ртуть

25 февраля в истории: произведена первая в России ртуть

26.02.2021
В начале августа на Южном Урале ожидаются сильные магнитные бури 

25 февраля в истории: образовано Российское космическое агентство

25.02.2021

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели
Реклама
Роллы
Тюльпаны

Популярное

  • Гороскоп на 28 февраля: Львы придут в ярость, а Водолеи будут разбираться с долгамиГороскоп на 28 февраля: Львы придут в ярость, а… 27.02.2021
  • Гороскоп с 1 по 7 марта: проблемы со здоровьем ожидают этот знак зодиакаГороскоп с 1 по 7 марта: проблемы со здоровьем… 27.02.2021
  • Гороскоп на 27 февраля: Львы потеряют контроль над собой, а Рыб ожидает переломный моментГороскоп на 27 февраля: Львы потеряют контроль над… 26.02.2021
  • Морозы с метелями не отступают от Челябинской областиМорозы с метелями не отступают от Челябинской области 27.02.2021
  • В Миассе планируют организовать рынок сезонной торговлиВ Миассе планируют организовать рынок сезонной торговли 27.02.2021




Новости наших коллег
Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор сайта: Исаева О.С.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

Яндекс.Метрика
  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • Программа ТВ
  • Реклама
  • Срочно!
  • Архив
  • 16+

© 2012 — 2021. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2021

No Result
View All Result
  • Новости
    • Коммунальная сводка
      • Плановые отключения
    • Все новости
    • Общество
    • Политика
    • Происшествия
    • Разное
    • Спорт
    • Фоторепортажи
    • АвтоНовости
    • Актуально
    • Город
    • Интервью
    • Культура
  • Гороскоп
  • Наши проекты
    • Память и слава
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Край родной
    • ПравДА
    • На старт
    • Тонус
    • Конкурсы
    • Опросы
  • Видео
  • Программа ТВ
  • Официально
    • Администрация МГО
    • Извещения
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • Архив
    • Старый сайт
    • Подшивка
  • Рекламодателям
  • Контакты

© 2012 — 2021. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2021

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password? Sign Up

Create New Account!

Fill the forms below to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In