Участок дороги Сатка – Миасс на трассе М-5 может стать платным.
В пресс-службе Минэкономразвития Челябинской области сообщили, что на платном участке время в пути сократится в два раза и составит 35 минут для легковых автомобилей и 45 – для грузовых. Протяженность участка будет 68 км. Трасса рассчитана на четыре полосы. Максимально разрешенная скорость движения составит 120 км/ч. Сейчас на участке существующей дороги М-5 «Сатка – Златоуст – Миасс» протяженностью 78 км часто образуются заторы. В зимнее время движение затрудняют сложные климатические условия.
«От реализации проекта выиграют жители области, возрастет роль Сатки, как важного транспортного узла. Будут развиваться территории. Что важно, повысится уровень безопасности и снизится аварийность на этом участке», – подчеркнул вице-губернатор Руслан Гаттаров.
В апреле глава Южного Урала на коллегии Минтранса РФ предложил создать альтернативную трассе М-5 «Урал» дорогу между Миассом, Златоустом и Саткой.
По словам Бориса Дубровского, за последние три года в результате ДТП на М-5 погибли 163 человека.
«В качестве предложения озвучена идея строительства дороги-дублера между городами Миасс, Златоуст и Сатка. Челябинская область предлагает реализовать проект как в традиционном (бюджетном) варианте, так и в формате платной автострады, по механизму государственно-частного партнерства. Это, конечно, серьезные деньги. Сложно реализуемая идея, потребуется строить тоннели, путепроводы, мосты», – подчеркнул Борис Дубровский.
Рассматривается несколько вариантов реализации этого проекта.
Первый — операторский контракт, когда частный партнер арендует и эксплуатирует автомобильную дорогу.
Второй — контракт жизненного цикла: частный партнер выполняет работы по схеме проектирование — строительство — передача — аренда — эксплуатация.
Третий — концессионное соглашение. Здесь частный партнер выполняет работы по схеме строительство — передача — аренда — эксплуатация.
Четвертый вариант – концессионное соглашение с использованием капитального гранта (средств Государственного фонда инвестиций в инфраструктурные проекты).