• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 5 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Туннели лондонского метро своей формой обязаны моллюску-древоточцу

Миасский Рабочий
Четверг, 02 августа 2018 г.
в рубрике Досуг

2 августа 1870 года в Лондоне открылось первое в мире метро.

Метро в Лондоне — такая же достопримечательность, как Эйфелева башня в Париже или Красная площадь в Москве. За сутки его посещает до пяти миллионов человек.

А знаете ли вы, что:

  • первоначально метро рыли не под землей, а на ее поверхности. Широкую траншею в несколько метров глубиной сверху закрывали деревянными перекладинами, которые застраивали кирпичами. Местами траншеи даже не закрывали, и они по сей день являются полуоткрытыми;
  • во время Второй мировой войны в лондонском жили люди. Сначала блюстители порядка гоняли беженцев и бездомных. Но со временем власти решили установить для них более 20 тысяч коек. Кроватей не хватало, многие спали просто на полу;
  • в XIX веке еще передвигались на паровозах, поэтому и в метрополитене впервые запустили не поезд, а именно паровоз, который перевозил четыре вагона. Под землей пар плохо уходил, и поэтому в первое время в лондонском метро было плохо видно из-за тумана, создаваемого паровозами во время работы;
  • изначально окон в вагонах не было. Стены, обитые тканью, давили на психологическое состояние людей, они ощущали себя как в психиатрической больнице. Постепенно в вагонах стали делать окна, чтобы ехать было приятнее;
  • до 1997 года многие поручни и ступени были деревянными, но в 1997-м на станции King Cross St. Pancras чуть не случился из-за этого пожар, и поручни стали постепенно заменять на металлические;
  • только с 2016 года метро стало функционировать и ночью, но только по выходным дням. В будни по-прежнему оно закрывается в час ночи;
  • все туннели метро своей круглой формой обязаны моллюску-древоточцу, у которого раковина была круглой формы. Именно глядя на него, инженеры поняли, какой формы щитом рыть проще, а впоследствии определили, что и давление так распределяется равномернее;
  • биологами был открыт вид комаров, который больше нигде не встречается, кроме подземки Лондона. Одна из версий: кто-то привез их из экзотической страны случайно в багаже, и микроклимат метро им пришелся по вкусу.

Фото с сайта: wikimedia.org


Хештеги: Лондонметро

Похожие темы

Алексей Текслер прокомментировал заявление президента России о завершении строительства метро в Челябинске

30.06.2021

Челябинский трамвай уйдет под землю

21.04.2021

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.
  • Почему болит спина?Почему болит спина? 05.12.2025 Боль в спине — проблема, с которой сталкивается огромное количество…
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 5 декабря 04.12.2025 Плановые работы.
  • DSC_4622Владимир Васильев об успехах спортсменов, крупных… 05.12.2025 Уходящий 2025 год ознаменовался не только новыми рекордами на спортивных…
  • следы, зима, снег, голубьМетели накроют Челябинскую область 03.12.2025 В Миассе осадков не ожидается.

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025