Глава Южного Урала рассчитывает, что китайская корпорация China Railway Group станет партнером строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург.
Об этом Борис Дубровский сообщил ТАСС на международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018.
«Мы очень надеемся, что то решение, которое было сформировано, к которому мы пришли в процессе переговоров с президентом этой компании, когда было сказано, что они зайдут к нам в состав хозяйствующего партнерства в виде партнера и внесут в уставной капитал хозяйствующего партнера свой взнос, будет реализовано на практике. Мы сейчас работаем над тем, чтобы это состоялось. <…> Они, надеюсь, увидели возможность все-таки уже двигаться дальше и быть концессионером», — сказал он.
По словам Дубровского, строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург оценивается в 360 млрд рублей. Из них, предполагается, что 180 млрд будет капитальный грант государства, а еще 180 млрд делятся на две части: собственные деньги и деньги привлеченные. «Какая-то часть должна окупаться за счет операционной деятельности, которую в периоде будет этот концессионер осуществлять, она должна быть прибыльная, и является сегодня тоже предметом обсуждения, предметом оценок. А вторую часть за счет доступности к среде, государство должно вместе, наверное, с регионами», — сказал губернатор.
Напомним, что Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, группа ВЭБ) совместно с Челябинской и Свердловской областями при одобрении РЖД выступили с инициативой подготовки и реализации проекта создания уральской скоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Для подготовки проекта правительством Челябинской области и ФЦПФ создана компания (хозяйственное партнерство) «Уральская скоростная магистраль», в капитал которой вложено по 50 млн рублей каждой из сторон.