29 июня 1803 года состоялся первый полет воздушного шара в России.
Полет начался с лужайки в саду Кадетского корпуса. Пришедшие зрители увидели солдат, которые держали за тросы огромный разрисованный шар, под которым был разведен огонь. Вокруг разместился цвет императорского двора. Александр I дал разрешение на этот полет Жаку Гарнерену, прибывшему из Франции с рекомендацией министра Талейрана. Шар был построен братьями Монгольфье.
В полдень шар с французским воздухоплавателем благополучно взлетел, сопровождаемый восхищенным гулом толпы, и вскоре превратился в едва заметную точку. Зрители начали расходиться, обсуждая невиданное зрелище.
Перед вторым полетом Гарнерен предложил лететь желающим из публики за 2000 рублей серебром.
Получив дозволение императора, вызвался лететь 62-летний генерал Львов — участник турецких кампаний, штурма Очакова и Измаила, кавалер ордена святой Анны 1-й степени. Полет проходил на высоте двух с половиной километров. Первый российский авиапассажир летел в парадном мундире, с орденской лентой через плечо.
По этому случаю неизвестный питерский острослов выдал эпиграмму: «Генерал Львов летит до облаков – просить богов об уплате долгов».
Свои впечатления боевой генерал объяснил так: «Я был в сражениях, играл за карточным столом, наконец, любил полячку, и все-таки более сильных ощущений не испытал». При этом разочарованно заметил, что «за пределами нашей атмосферы не ощутил ничего, кроме тумана и сырости».