28 июня 1820 года было доказано, что помидоры съедобны. До этого они однозначно считались ядовитыми.
Так, в книге «Полное руководство по садоводству», изданной в Дании в 1774 году, сообщалось, что «плоды их крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает». Один из выдающихся биологов Карл Линней называл помидоры не иначе как волчьи персики.
В 1776 году личный повар Джорджа Вашингтона Джеймс Бестли попытался отравить будущего президента, подав ему на обед жаркое, обильно украшенное свежими помидорами. Вашингтон предрассудками не страдал и с аппетитом съел все, тогда как повар был настолько уверен в успехе своего замысла, что сразу же донес командующему английскими войсками об устранении главнокомандующего колонистов. А будущий первый президент Америки с той поры полюбил томаты. Вашингтон прожил еще 23 года, а письмо почему-то не попало к адресату и пролежало в тайнике более сорока лет.
Помидор пожаловал к нам из Центральной Америки раньше картофеля, кукурузы и табака. Во Франции его рассаживали вокруг беседок как украшение. В Германии, где климат посуровей, высаживали в горшках на подоконнике в качестве цветка. В Англии и России это уже было экзотическим оранжерейным растением.
В 1811 году в немецком ботаническом словаре было написано: «Хотя помидоры считаются ядовитыми растениями, в Португалии и Богемии делают из них соусы, отличающиеся крайне приятным кисловатым вкусом».
Откуда же взялась байка о ядовитых помидорах?.. Ядовитыми оказались не плоды, а стебли — их считают лучшим растительным ядом для многих садово-огородных вредителей.