18 июня 1889 года была запатентована детская коляска, внешний облик которой с тех пор не претерпел существенных изменений: американец Уильям Ричардсон добавил в конструкцию коляски осей, что сделало ее более маневренной и реверсивной, то есть позволяющей ребенку располагаться в ней как по ходу движения, так и против него.
Первая детская коляска появилась в 1733 году. Ее сконструировал Уильям Кент, британский ландшафтный архитектор, для Уильяма Кавендиша, Девонширского герцога, имевшего шестерых детей. Конструкция напоминала повозку, в которую впрягали козу или пони.
Первые коляски были очень дороги и потому доступны лишь аристократии. Исполнялись они с характерным для того времени изяществом, с применением драгоценных металлов, инкрустации, кружев и т. д. Долгое время простые люди даже не подозревали о ее существовании и назначении.
Спустя 100 с лишним лет английская королева Виктория захотела сама прогуливаться со своими детьми (их у нее было девять), чем подала пример другим королевским особам и придворным дамам. Коляски того времени напоминали санки (короб с прикрепленными к нему колесами), были слишком высокими и неустойчивыми. Дети из таких колясок часто выпадали, из-за чего они считались травмоопасными.
Постепенно стали появляться детские коляски различных модификаций. Например, для езды по не очень ровной дороге стали делать модели на узких колесах, а для ровных дорог — низкие коляски на небольших колесах.
Интересно, что с самого момента появления детских колясок их было запрещено возить по тротуарам. А с 1880 года на каждой коляске необходимо было иметь фонарь. У нянь, возивших коляски, даже спрашивали водительские права!
В России серийное производство детских колясок было открыто лишь в 1949 году. На протяжении, пожалуй, всей истории Советского Союза детская коляска считалась роскошью. Отечественные модели не отличались изяществом и маневренностью, но все равно были дефицитом и считались роскошью.