18 июня 1934 года в Англии правительство призвало граждан пользоваться пешеходными переходами при пересечении дороги. Министр транспорта Великобритании лорд Хор-Белиш отдал приказ поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху.
«Зебру» как средство безопасности впервые ввели тоже в Великобритании, но уже в 1951 году. До этого пешеходные переходы отмечались металлическими кружками на асфальте, что было удобно для пешеходов, но не для водителей.
Чередование же белых и черных полос, нанесенных на асфальт, было видно за сто метров, поэтому «зебра» стала основным способом разметки и быстро распространилась по всему миру.
Кстати, «зебра» — не единственное зоологическое название в дорожной разметке. Часто встречающиеся две параллельные пунктирные белые линии — тот же пешеходный переход, но со светофором — называется «пеликаном».
А, например, в Индии «зебры» выглядят натуральнее — ведь рекламистам наплевать на стандарты дорожной разметки. Креативщики чуть подправили стандартные и скучные прямоугольники зебр (пешеходных переходов), сделав их похожими на настоящую раскраску животных. Дорожная разметка, таким образом, стала не только отличным рекламоносителем, но и произведением уличного искусства.
Есть в Великобритании и совсем необычные переходы. Например, «тукан». Он предназначен для одновременного пересечения дороги пешеходами и велосипедистами, причем для каждого выделяется отдельная полоса.
Кроме того, есть еще и переходы-«пегасы», рассчитанные не только на обычных пешеходов, но и на наездников. Их отличает дополнительная кнопка для смены цвета светофора, которая расположена на уровне человека, сидящего на лошади.
В 1960-е годы в Великобритании провели эксперимент по внедрению переходов-«панд». В результате появился переход с разметкой в виде треугольников и семафорами с нанесенными на них полосами, расположенными на обеих сторонах дороги.