В этом году в Миассе закроют Васильевскую свалку, приведут в соответствие с ГОСТами часть пешеходных переходов и промоют сети теплоснабжения в северной части города. Об этих и других изменениях, которые ждут городское хозяйство, рассказал первый заместитель главы МГО Александр Качев.
Свалку закроют
— Васильевская свалка вот уже много лет остается одной из самых горячих точек городского хозяйства. Когда она будет закрыта? Какова ее дальнейшая судьба?
— Согласно действующей территориальной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019 года мусор на Васильевскую свалку возиться не будет. Однако многое зависит от того, введут ли к тому времени в эксплуатацию вторую очередь Карабашского полигона, и будет ли он внесен в госреестр объектов, на которых можно без вреда для окружающей среды утилизировать отходы.
— Тем не менее, вопрос рекультивации свалки остается актуальным. Как продвигается решение этой проблемы?
— Предварительная заявка в минэкологии Челябинской области готовится. Велика вероятность, что денежные средства на рекультивацию Васильевской свалки выделят, и эта многолетняя проблема будет решена. Если вернуться к территориальной схеме обращения с ТКО, то отмечу, что согласно ей все отходы сначала будут доставляться на сортировку, которая проводится на мусороперерабатывающем заводе, расположенном в районе Васильевской свалки. Насколько я знаю, предприятие «ЭкоСервис» работает над тем, чтобы запустить вторую линию, что позволит все 50 тысяч тонн отходов, которые образуются на территории Миасского округа, сначала сортировать и только потом везти в Карабаш. Сейчас, по нашей информации, сортируется 25 тысяч тонн.
С ЛЭП комфортнее
— Как решаются проблемы с уличным освещением?
— Стоят задачи по строительству линий наружного освещения, в частности, на улицах Ильменской, Чучева, Уральских Добровольцев, Динамовском шоссе, на выезде из машгородка. Денежные средства на эти работы, хоть и не в полном объеме, но заложены в местный бюджет. Появление новых линий наружного освещения создаст более комфортные условия как для пешеходов, так и для водителей.
— Много нареканий на качество электроснабжения поступает от жителей сел и поселков, входящих в состав Миасского округа.
— Администрация занимается этими проектами два года, удалось сдать их в госэкспертизу.Очень надеемся, что получим положительное заключение, чтобы провести торги и выполнить работы по нормализации электроснабжения поселка Тыелга. Сейчас из всех поселков округа только там оно ненормативное. В остальных районах сетевики за последние годы провели большую работу: где-то установлены новые трансформаторные подстанции, где-то построены новые линии электропередачи, и качество электроснабжения с каждым годом только улучшается.
Операция «Переход»
— В этом году в Миассе приведут в соответствие с национальными стандартами около 20 пешеходных переходов. На какой стадии сейчас эта работа?
— Сметы на выполнение поручения президента сейчас проходят согласования в министерстве дорожного хозяйства Челябинской области. Первоочередная задача — за 20 миллионов рублей, которые выделены из местного бюджета, к 1 сентября привести в порядок пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений.
Работа по дополнительному освещению пешеходных переходов, начатая в прошлом году, будет продолжена в 2018-м.
Отмечу, что в прошлом году была проведена большая работа по дополнительному освещению «пешеходников», она будет продолжена и в текущем году. Кроме того, прорабатываем вопрос с областью по выделению дополнительного финансирования в рамках программы «Добрые дела». Если это удастся, постараемся привести в соответствие с ГОСТами все переходы с наибольшей интенсивностью движения, например, в районе дома № 48 на проспекте Автозаводцев. Возле горбольницы № 2 в рамках программы «Городская среда» также планируется оборудовать пешеходный переход и тротуар, там вообще предполагается благоустроить весь комплекс от остановки до строящегося храма.
Схемы и сети
— В 2018м, как и в прошлом году, в Миассе запланирован достаточно большой объем работ по ремонту дорог. А как в целом в ближайшие годы будет развиваться транспортная инфраструктура города?
— В этом году будут разработаны две комплексные схемы — организации дорожного движения и организации транспортного обслуживания. Они и позволят наметить определенные мероприятия в этих направлениях.
В частности, ждем предложений от проектантов, как разгрузить самые проблемные перекрестки, такие как Лихачева — 8 Июля — Академика Павлова и второй выезд из района Комарово на улицу Ломоносова.
— Планируется ли в Миассе в ближайшее время реализация крупных инфраструктурных проектов?
— В прошлом году администрацией был заказан проект гидравлической наладки сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения северной части города. Сейчас этот проект проходит госэкспертизу. Он позволит снизить сверхнормативные потери, а также сбалансировать сети машгородка и поселка Строителей.
В одни руки
— Кстати, о сетях и горячем водоснабжении. Его качество в северной части Миасса продолжает вызывать нарекания горожан. Что планируется сделать для улучшения ситуации?
— В рамках 131-го федерального закона «О местном самоуправлении» округ обязан обеспечить население горячим водоснабжением. Но муниципалитет не может контролировать качество ГВС. Поставщиком этой услуги является Миасский машиностроительный завод. Но, несмотря на это, в связи с большим количеством жалоб от жителей этим летом силами округа решено организовать гидропневматическую промывку труб теплоснабжения, чтобы убрать из них иловые отложения и органику. Параллельно управляющие организации будут заниматься гидропневматической промывкой всех стояков, потому что иловые отложения есть и в сетях многоквартирных домов.
— Муниципалитет и дальше будет обслуживать городские тепловые сети? Каковы перспективы их передачи ММЗ?
— С ММЗ ведутся переговоры. В суде рассматривается проект мирового соглашения о том, чтобы погасить задолженность МУП «Городское хозяйство» перед ММЗ сетями, которые принадлежат муниципалитету. Задолженность МУПа связана с решением суда по признанию сверхнормативных потерь в сетях. Если это произойдет, то посредника между поставщиком услуги и конечным потребителем, за исключением управляющих компаний, не будет, как не будет и возможности переложить ответственность на кого-то как со стороны сетевой организации, так и со стороны теплоисточника. В этом случае будет один хозяин, который отвечает за все.