Приемные семьи
Депутаты Законодательного Собрания одобрили изменения в областной закон «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области»
Напомним, на апрельском заседании комитета Законодательного Собрания по социальной политике депутаты — члены комитета — одобрили изменения в областной закон «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области», который реализуется в Челябинской области третий год (был принят депутатами Законодательного
Собрания в декабре 2015 года).
Приемные семьи являются стационарозамещающей технологией для нуждающихся в постоянном уходе граждан пожилого возраста и инвалидов, позволяют существенно улучшить качество жизни этих категорий граждан.
До настоящего времени в законе не были урегулированы вопросы прекращения деятельности приемной семьи. Соответствующие поправки были внесены областными парламентариями: закон дополнился статьей 61 «Основания для прекращения деятельности приемной семьи».
Такими основаниями являются:
взаимное согласие принимающего лица и принимаемого лица (членов принимаемой семьи) на прекращение деятельности приемной семьи;
выявление обстоятельств, указанных в статье 4 закона: если принимающие и принимаемые лица (члены принимаемой семьи) являются супругами, близкими родственниками, а также усыновителями и усыновленными; при отсутствии согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи принимающего лица на проживание в этой семье принимаемого лица (членов принимаемой семьи). А также в случае, если принимаемое лицо (члены принимаемой семьи) или принимающее лицо и (или) проживающие совместно с ним члены семьи страдает (страдают) хроническим алкоголизмом, наркоманией и рядом других заболеваний;
передача функций по осуществлению ухода за принимаемым лицом (членами принимаемой семьи) иным физическим или юридическим лицам, включая заключение договора о социальном обслуживании или договора ренты;
возникновение обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по договору о приемной семье: изменение семейного или имущественного положения принимающего лица, осуждение принимающего лица или принимаемого лица (членов принимаемой семьи) к наказанию в виде лишения свободы, смерть принимающего или принимаемого лица (членов принимаемой семьи);
ограничение принимающего лица судом в дееспособности либо признание его в установленном порядке недееспособным и установление над указанным лицом опеки или попечительства в соответствии с гражданским законодательством.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета.
Профицит в семь миллиардов
Областные парламентарии внесли изменения в закон «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Увеличение доходов на 4,3 млрд рублей предусматривается в связи с уточнением прогноза собственных поступлений по налогу на прибыль организаций,
а также на 412,95 млн рублей за счет дополнительных межбюджетных трансфертов из федеральной казны.
«Мы приняли ряд важнейших финансовых документов. Первое — утвердили отчет об исполнении бюджета за 2017 год. Мы много говорили о нем на прошедших публичных слушаниях. Главное, что 2017 год оказался успешным для Челябинской области: выполнены все обязательства и получен профицит в семь миллиардов рублей. Вовторых, мы внесли изменения в бюджет уже 2018 года. В результате уточнения прогноза собственных поступлений по налогу на прибыль увеличился общий бюджет на 4 миллиарда 260 миллионов рублей. И, кроме того, мы получили еще трансферты из федерального бюджета на сумму 412 миллионов. Основная часть этих средств пошла на подготовку саммитов БРИКС и ШОС, и на эти цели мы подтвердили выделение денег губернатором в размере 3 миллиардов 293 миллионов рублей. Ну и, кроме того, около миллиарда, если говорить точнее — 967 миллионов рублей, мы направили на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в связи с регулированием тарифов на тепловую энергию для населения, то есть тем самым мы сделали меньшей финансовую нагрузку на население Челябинской области», — прокомментировал основные финансовые решения председатель Заксобрания Челябинской
области Владимир Мякуш.
С учетом предлагаемых изменений уточненные параметры областного бюджета составят: по доходам — 149,68 млрд рублей, по расходам — 159,95 млрд рублей. Дефицит без изменений и составит 10,27 млрд рублей.
Выборы по-новому
Депутаты Законодательного Собрания приняли ряд поправок в законы о выборах в областной парламент и о муниципальных выборах в Челябинской области.
Изменения внесены в связи с вступлением в силу поправок к федеральным законам «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы».
Поправки в областные законы предусматривают дополнение оснований для отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам. Выдвижение в одномандатном избирательном округе политической партией более одного кандидата (большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, распределяемых в этом округе) влечет за собой исключение всех кандидатов, выдвинутых по соответствующему избирательному округу, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до того, как соответствующий список будет заверен.
Кроме того, предусматривается изменение промежутка времени для выдвижения кандидатов (списков кандидатов), привязав его ко дню официального опубликования решения о назначении выборов, а не ко дню голосования. Это является более удобным с точки зрения выполнения требований федерального законодательства, в соответствии с которым срок выдвижения и сбора подписей должен быть не менее 20 дней при том, что срок сдачи документов на регистрацию привязан к дате голосования.
Принятые поправки устанавливают 30-дневный срок для выдвижения и сбора подписей со дня официального опубликования решения о назначении выборов.