15 мая 1864 года француз Генрих БРОКАР, придумавший концентрированные духи, открыл в Москве собственную мастерскую.
Знаете ли вы, что:
— до конца жизни Генрих БРОКАР плохо говорил и писал на русском языке. Но поразительно точно угадал вкусы и предпочтения россиян. Его одеколон «Цветочный» выпускается до сих пор;
— одному из своих приятелей Генрих Брокар как-то написал: «Выезжая из России за границу, переживаешь Брокар жил в Москве почти до самой смерти;
— мыловарня Брокара выпускала поначалу до 60 кусков мыла в день, но мыло спросом не пользовалось. И тогда жена предложила создать дешевое мыло для малышей в виде зайчиков, собачек и кошечек, для детей постарше – с буквами алфавита, а для взрослых – разноцветное мыло в виде овощей. Многие юные москвичи выучились читать по «азбуке Брокара»;
— быстро поняв, что борьбы с конкурентами не избежать, Брокар освоил выпуск фигурной продукции, дав ей странноватые, но запоминающиеся имена. Мыло «Шаром» изготавливалось в виде шара в один вершок диаметром, мыло «Огурцом» по форме представляло собой самый настоящий огурец и к тому же имело зеленый цвет;
— Брокар не смог вытеснить с российского рынка французские духи, но его «Персидская сирень» составляла достойную конкуренцию дорогой французской парфюмерии;
— после визита на фирму великой княгини Марии Александровны, которой был вручен букет изумительно пахнущих восковых цветов, Брокар стал поставщиком Его Императорского Величества;
— помимо мыла на фабрике производили пудру «Лебяжий пух», помаду «Румяш», крем «Снежинка» — и все это в ярких упаковках, с красивыми этикетками, которые народ коллекционировал, словно открытки.