15 мая 1930 года американка Эллен Черч стала первой в мире стюардессой. С тех пор профессия стюардессы обросла множеством мифов.
Миф 1. Все стюардессы должны иметь модельную внешность.
Кто летал в самолетах, знает, что бортпроводники — обычные женщины. Да, они выглядят опрятно, у них аккуратно убраны волосы, присутствует легкий макияж. Но так ходит на работу большинство женщин.
Миф 2. Стюардесса должна быть высокой и худой.
Критерий роста и веса стюардессы связан с тем, что первым бортпроводницам приходилось летать на не самых комфортных самолетах, и чтобы легко маневрировать в небольшом пространстве с узкими коридорами, нужны были миниатюрные девушки.
Сейчас требования к бортпроводницам следующие: рост — средний, чтобы доставать до верхних полок для багажа и помогать низкорослым пассажирам, а ограничение по весу — для того, чтобы, во-первых, без труда перемещаться по салону, а во-вторых, чтобы не перегружать самолет.
Миф 3. Улыбки бортпроводников всегда искренние.
Улыбка для стюардесс — дело профессиональное. Независимо от настроения, она своим видом должна демонстрировать уверенность и дружелюбие. Это успокаивает пассажиров.
Миф 4. Стюардессы не боятся летать.
У проводников есть свои талисманы и приметы. Некоторые перед полетом читают молитву, кто-то носит с собой безделушку «на счастье», а еще никто ни в коем случае не шьет ничего до и во время полета. На борту самолета даже швейного набора нет.
А знаете ли вы, что:
— 19% мужчин считают профессию стюардессы самой сексуальной;
— год условно получил пассажир из России, укусивший израильскую стюардессу за ягодицу;
— стюардессы в России обычно работают до 45 лет, после чего торжественно ссылаются на пенсию;
— у стюардесс есть своя профессиональная болезнь — такая же, как у парикмахеров и официанток — варикозное расширение вен. Потому что весь день на ногах;
— российский «Аэрофлот» не выпускает униформу больше 48 размера и тщательно следит за тем, чтобы их бортпроводницы были миниатюрными и сексуальными;
— стюардесса из Lufthansa как-то раз спровоцировала бой подушками на борту. Чтобы ускорить процесс раздачи подушек перед взлетом, она кинула несколько штук в дальние ряды. Один из пассажиров посчитал это наглостью и метнул подушку обратно. Вскоре под перекрестным огнем оказался весь салон самолета. Пассажиры радостно лупили друг друга, а виновница происшествия спряталась у пилотов;
— стюардессы живут дольше, потому что постоянная нехватка кислорода на борту замедляет старение. Но она же ухудшает иммунитет и работу мозга;
— раньше стюардесс раньше называли sky girls — «небесные девушки».