3 мая 1874 года родился французский парфюмер Франсуа Коти. Он первым понял, что аромат — не единственное достоинство духов. Чтобы женщина решила их купить, надо, чтобы они были разлиты в оригинальный флакон, красиво упакованы, а реклама должна подвести ее к мысли, что именно этот товар ей нужен.
Блестящий маркетолог, Коти утверждал: «Дайте женщине лучший продукт, который вы можете создать, представьте его в великолепном флаконе, прекрасном в своей простоте и безупречном по вкусу, потребуйте за него умеренную цену, и это будет началом такой коммерции, которой еще не знал мир».
Коти придумал выпускать ароматы сериями: мыло, духи и одеколон с одним и тем же запахом. Он же ввел «пробные» духи и первым соединил натуральные запахи с искусственными.
Его путем пошли потом практически все парфюмеры, а самого Коти назвали «Наполеоном мира парфюмерии».
Франсуа имел уникальную способность тонко чувствовать запахи, различая их до четырех тысяч.
В 1917 году Коти выпустил свой двадцать первый аромат, который был назван «Шипром» (Chypre) в честь средиземноморского острова Кипр. Он и не подозревал тогда, что этот аромат станет самым большим его успехом и достоянием следующих поколений. «Шипр» объединил в себе запахи жасмина и бергамота, ладанника, ветивера и дубового мха с двумя синтетическими компонентами – ванилью и кумарином (запахом сена). Далеко не все знают, что в основу знаменитых духов «Шанель № 5» был взят именно «Шипр».
Несколько интересных фактов о парфюмерии:
— по статистике, кроме запаха духов, женщин больше всего привлекает запах свежих огурцов и аромат кофе. Мужчин же больше всего привлекает запах еды!
— чтобы почувствовать аромат, духи обязательно нужно «примерить» на себя – нанести каплю на запястье и походить минут 10. Только так можно ощутить, как этот аромат пахнет именно на вашей коже, а не в флаконе;
— парфюмерные ароматы, связанные с сильными эмоциями, воспоминаниями, человек способен помнить всю жизнь.