3 мая 1978 года была впервые совершена массовая рассылка электронных писем рекламного характера без согласия владельцев электронных ящиков. К такому способу прибегла уже несуществующая фирма по производству электротехники.
Объявление было разослано по сети Арпанет (Arpanet), которую считают предшественницей современного Интернета. Арпанет был создан в 1968 году по заказу министерства обороны США как средство передачи информации на случай атомной войны. Арпанет прекратил существование в 1990 году, когда он окончательно технически устарел.
С тех пор 3 мая считается днем рождения спама.
Название «спам» образовалось от названия американских свиных консервов «SPiced haM». В послевоенное время их осталось много, а срок годности подходил к концу. Чтобы не понести большие убытки, фирма-производитель начала рекламную компанию, которую впоследствии признали чересчур навязчивой.
Полную силу и мощь спама мир ощутил в то время, когда появился Интернет. После прихода Всемирной паутины в повседневную жизнь обыкновенных людей навязчивая, неразрешенная, нежелательная реклама стала серьезной проблемой провайдеров и их клиентов. Со временем спам из назойливой рекламы превратился во вредоносное явление, с помощью которого выманивают деньги, воруют данные о пользователях, вплоть до банковских счетов, и совершают другие преступные и мошеннические операции.
А знаете ли вы, что:
— Россия занимает четвертое место в мире по распространению спама;
— ежедневно в Твиттер поступает 3 миллиарда спам-сообщений;
— 40% страниц в соцсетях созданы для распространения спама;
— каждое восьмое личное сообщение из 100 – спам.