Совсем немного времени осталось до конца учебного года и, возможно, кто-то из выпускников школ уже определился с выбором будущей профессии.
Если же нет, но жизнь свою хочется связать с педагогикой, тогда вам обязательно нужно побывать в Миасском педколледже, который приглашает на День открытых дверей. Детали по обучению и поступлению можно будет получить именно там. Мы же расскажем о жизни учащихся и педагогов этого старейшего учебного заведения Миасса — осенью колледжу исполнится 90 лет. Итак, студенческие и преподавательские будни!
На одном дыхании
Обучение в педколледже Миасса, если верить тому, что рассказывают студенты и преподаватели, — весьма занимательный процесс. Это сплошной круговорот событий, от которого невозможно остаться в стороне. А с приходом нового грамотного и энергичного руководителя — Натальи Каменковой, которая возглавила учебное заведение осенью прошлого года, жизнь в колледже начала бить неиссякаемым ключом.
Студенчество — один из самых интересных периодов в жизни человека. И руку к этому прикладывают и руководство, и преподаватели педколледжа. Понятно, что лекции, практические занятия и семинары никто отменить не может. Но когда они идут вперемешку со всевозможными конкурсами, фестивалями, викторинами, олимпиадами, концертами, дискотеками и тому подобным, где, конечно же, главные действующие лица — молодые ребята, кому это не понравится?
Студенты не только участвуют во всевозможных мероприятиях городского, областного и даже всероссийского уровня. Многие из них являются активными участниками волонтерского движения, работают в летних лагерях и санаториях.
— Ребята охотно занимаются благотворительностью и творчеством, многие увлекаются наукой и техникой и, конечно же, спортом, — рассказывает заведующая дневным отделением Наталья Коростина. — А мы, как можем, способствуем, чтобы взрастить не только хороших специалистов, но и разносторонне развитых членов нашего общества. Ведь в жизни могут пригодиться любые навыки, и в педколледже ребята их приобретают.
Учатся, чтобы учить
Традиционно в педколледже готовят педагогов дошкольного и дополнительного образования детей, а также учителей начальных классов. Со следующего года Миасский педагогический колледж открывает набор
на новую профессию — «Педагог дополнительного образования в области технической направленности». По этому направлению здесь можно будет пройти и повышение квалификации.
— Разработка образовательных программ по специальности ведется с учетом требований профессионального стандарта, при участии педагогов МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П. Макеева» (образовательный технопарк «Техноторий»). Профессиональные модули программы включают блоки по обучению детей начальному техническому творчеству (робототехника, конструирование, программирование), организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, наставничеству в кружковом движении, использованию ТРИЗтехнологий в образовательном процессе.
Для организации практики студентов колледж привлекает ресурсы предметных лабораторий школ Миасса, образовательного технопарка «Техноторий», некоммерческих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы технической направленности, — рассказывает Наталья Каменкова.
По словам руководителя, внедрение нового направления обучения — процесс достаточно сложный. Ведь чтобы учить, надо научиться самим. И этим сейчас в педколледже усердно занимаются.
— Современный педагог должен быть компетентным во многих вопросах. Уже сейчас преподаватели совместно со студентами изучают особенности работы технопарков. В январе 2018 года они стали посетителями образовательного технопарка «Техноторий» на базе МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П. Макеева», где изучили функциональные возможности этого технопарка. Кроме этого, побывали
в челябинском «ITpark», где стали участниками конференции «Технические профессии будущего». Ведущие эксперты в области IT-технологий вместе с участниками конференции попытались ответить на вопросы:
что такое НТИ (Национальная технологическая инициатива)?
что из себя представляет «Атлас новых профессий» ?
почему важно знать рынки будущего при выборе профессии?
какие специалисты востребованы на рынке труда и какие навыки пригодятся им при трудоустройстве?
как победить японцев в соревнованиях по робототехнике?
где получить высшее образование по перспективным направлениям?
Посещение технопарков вызывало у студентов Миасского педагогического колледжа огромный интерес, что способствовало их участию в хакатоне «Лось!» в двух направлениях: представление команды и волонтерство. Хакатон — это марафон команд физиков, программистов, робототехников, конструкторов, дизайнеров.
Наша команда создала свою ракету. И все получилось! Уверена, получится и с новой специальностью, она будет востребована, — делится Наталья Каменкова.
Равный равному
Вообще развитию профессионального мастерства преподавателей в педколледже уделяют очень большое внимание.
И тенденции часто меняются, да и нынешние детки порой такие вундеркинды, что педагог, если не будет совершенствовать свои знания, может просто не ответить на какой-то вопрос. А это недопустимо!
Именно поэтому в Миасском педагогическом колледже складывается система корпоративного обучения — внутрифирменное повышение квалификации без отрыва от производства.
В «теме» и педагогистажисты. Молодые преподаватели помогают им с освоением современных технологий, а они в свою очередь передают бесценный накопленный опыт начинающим педагогам. Вот такая круговая порука.
— Педагог не может стоять на месте. Непрерывное профессиональное образование на протяжении всей жизни, занятой педагогической деятельностью, должно стать для него нормой. Коллеги разделяют со мной эту точку зрения. Поэтому, немного подумав, мы решили ввести обучение «равный равному». Тут все просто: преподаватель, получивший новые знания, прошедший где-то обучение, делится приобретенным опытом со всем коллективом. И, надо сказать, эта система реализуется успешно. Более того, к процессу мы стали привлекать и студентов, выходя вместе с ними на профессиональные проекты и конкурсы, где всегда есть место множеству инноваций. А опыт, который ребята получают на таких мероприятиях, они передают своим однокурсникам.
Интерактивное обучение
Вообще студенты и преподаватели Миасского педколледжа — это сплоченная команда, которая всегда готова к развитию и новым открытиям. И обучение, и общественная жизнь — все идет в ногу со временем.
Если говорить об учебном процессе, то преподаватели стараются разнообразить его, применяя различные методы и приемы, а также технические средства. Современному интерактивному предоставлению информации здесь уделяют особое внимание.
— Сейчас такое время, что вовлечь в процесс обучения просто одними словами достаточно сложно. Именно поэтому мы постоянно совершенствуем нашу материально — техническую базу. На сегодняшний день она очень мощная: во всех кабинетах есть интернет, они оснащены достойным мультимедийным оборудованием, компьютерами, — рассказывает Наталья Каменкова. — Мы стараемся постоянно пополнять оснащение.
Безусловно, важной составляющей учебного процесса является среда, в которой проходит студенческая жизнь. Преподаватели и студенты отмечают, что им очень нравится, как преобразился внешний облик учебного корпуса, обновлены рекреации, учительская, актовый зал, столовая. Сделан ремонт и в общежитии, новая мебель — в библиотеке. И, конечно же, не обошли стороной учебные кабинеты, где появились современные столы и стулья.
— Для студентов созданы хорошие условия и для учебы, и для досуга. Свободное время, например, можно проводить в спортивном и хореографическом залах. Здесь, когда нет уроков физкультуры, работают секции, где многие ребята успешно занимаются, — отмечает методист Наталья Ковалева.
«Вышка» — после
Многие родители считают, что их ребенку обязательно надо закончить 11 классов и после поступить в вуз. Но всегда ли это правильно? Мама одной из выпускниц Миасского педколледжа Ольга Степановна поделилась своим жизненным опытом: они с дочкой решили, что лучше получить первое образование после окончания девяти классов.
Девочка поступила, получила профессию воспитателя и сейчас уже работает по специальности. Параллельно же молодой специалист получает высшее образование.
— И поступать после девятого класса значительно проще было ребенку, — рассказывает женщина. — И сейчас дочка зарабатывает сама, параллельно получает высшее образование заочно.
Педагоги педколледжа, кстати, всегда ориентируют своих учеников на получение вузовского образования.
— Мы способствуем трудоустройству студентов и, безусловно, нацеливаем их на дальнейшее развитие путем получения высшего образования. Как правило, к концу выпуска каждый студент уже определился в своем дальнейшем пути, — рассказывает педагог по профориентационной деятельности Наталья Талипова.
Кстати, о практике. Она у студентов идет безотрывно от учебного процесса. Уже на первом курсе ребята знакомятся со своей будущей профессией в реалии. А через год обучения получают более серьезный опыт: идут в детсады, школы и учреждения допобразования с открытыми мероприятиями по воспитательной работе.
На профессиональном уровне
Марина Бугаевская, руководитель кафедры естественно-научных дисциплин:
— В 2018 году наше учебное заведение в очередной раз принимало участие в конкурсе профессионального мастерстваWorldSkills. Это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире.
Уже несколько лет мы демонстрируем знания и умения по двум компетенциям: «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах». На базе Миасского педагогического колледжа был проведен отборочный тур среди студентов четвертого курса. В упорной борьбе победу одержали Татьяна Чечевишникова («Преподавание в младших классах»), Светлана Антонова («Дошкольное воспитание»), которые стали представителями нашей образовательной организации на V открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Южного Урала, который проходил с 5 по 9 февраля 2018 года.
Впервые в этом году колледж попробовал себя еще в одном направлении конкурса — JuniorSkills. Екатерина Дорофеева стала участницей по компетенции «Дошкольное воспитание» и защитила честь двух образовательных организаций ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» и МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П. Макеева», став серебряным призером чемпионата. Сейчас Катя вместе с преподавателями готовится к участию в отборочном этапе, который пройдет в Ярославле.
Знания — по полной!
Внеурочная жизнь колледжа достаточно разнообразна. Для ребят даже проводятся курсы по трудоустройству и предпринимательству, где рассказывается, как специалистпедагог может применить свои знания в бизнесе.
— Предпринимательство в сфере образования — ниша достаточно большая и востребованная. Перспектив здесь много, — рассказывает педагог по профориентационной деятельности Наталья Талипова. — На курсе мы с ребятами говорим о том, как использовать приобретенные навыки, кроме того, выходим на такие площадки, как, например, «Я — предприниматель».
«Большая семья муравьев».
Алиса Савинцева , студентка гр. 201:
— Наш колледж настолько активен, что дни здесь пролетают незаметно. Инициативны и энергичны как студенты, так и педагоги. Конкурсы, турниры, митинги, акции, соревнования, концерты, спорт, практики, пары — вот то, чем мы занимаемся всем нашим дружным коллективом колледжа.
Нас можно сравнить с большой семьей муравьев. Каждый знает свое дело и выполняет его очень хорошо и старательно. Наш колледж — лучшее место для реализации своих мечтаний и стремлений.
Дарья Чуланова, студентка гр. 104:
— В марте пресс — центр колледжа был приглашен на студенческий пресс — фестиваль в Челябинский педагогический колледж № 2. Наш идейный вдохновитель Елена Николаевна собрала команду
из четырех человек. Участников – команд, настроенных на победу, было множество. И наша группа тоже не собиралась сдаваться и проигрывать, ведь мы — сплоченная, дружная и сильная команда! Нам посчастливилось выступить первыми. Какие мы активные и веселые, увидели все. Наша команда не выиграла, но мы отлично провели время, пообщались со своими сверстниками и получили хороший опыт.
90 добрых дел
В педколледже постоянно проводятся различные мероприятия. Одно из них — акция «90 добрых дел». Любой студент колледжа может совершить доброе дело, фотоотчет и рассказ о котором он публикует на официальном сайте учреждения.
Каждый студент посвоему расценил выражение «доброе дело». Что же полезного сделали учащиеся?
Например, студенты 202й группы провели акцию «Сохраним мебель», отремонтировав восемь парт.
— Мы дали нашим партам вторую жизнь. Теперь будем стараться аккуратнее относиться к мебели, — подвели итог участники акции.
Учащиеся 107-й группы помогают музею оформлять альбом «Выпускники колледжа». Студенты работают с фотографиями с 1926 по 2017 годы, восстанавливая фамилии выпускников, печатая и размещая их в альбоме.
А вот студенты 307-й копилку добрых дел пополнили, посетив детей, находящихся в социальном приюте, с которым Миасский педагогический колледж активно сотрудничает. Студенты помогли ребятам из приюта подготовиться к поездке на фестиваль «Ты не один», разучив с ними танец и сняв видеоролик.
Акция продолжается!
Сегодня в колледже идет обучение по трем специальностям:
- «Преподавание в начальных классах» (квалификация «учитель начальных классов»),
- «Дошкольное образование» (квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста»)
- «Педагогика дополнительного образования» (квалификация «педагог дополнительного образования»).
Познакомимся поближе?
Если вы хотите своими глазами увидеть, как живет Миасский педагогический колледж,
21 апреля приходите на День открытых дверей. Гостей ждет захватывающий квест, который подготовили студенты и преподаватели.
В программе:
10.00 – 11.00 — регистрация участников;
11.00 – 11.15 — вступительное слово директора;
11.15 – 12.40 — игровые мастер-классы
для будущих абитуриентов;
11.15 – 12.40 — лекторий для родителей;
12.40 — 13.00 — подведение итогов, рефлексия.
21 апреля 10:00
Приглашаются выпускники школ, их родители, а также все желающие познакомиться с жизнью колледжа.
Миасс, Миасский педагогический колледж, жизнь, будущее, студенты, День открытых дверей, профессия, знакомство, выпускники школ