В минувшую субботу старший состав академического хора «Непоседы» (ДШИ № 3) выступил в финале международного конкурса-фестиваля «Урал собирает друзей», который проходил в Екатеринбурге.
Как рассказала родительница одного из участников хора Светлана Останина, хоровому пению юных музыкантов уже шестой год учит опытный педагог Людмила Матюшина, а аккомпанирует им не менее опытный концертмейстер Лариса Твердохлеб. Званий и побед у хора предостаточно. Например, на миасском городском конкурсе «Поющее детство», который прошел 1 апреля, в категории «средний хор» ребята оказались лучшими из лучших и получили диплом I степени.
В Екатеринбурге выступали сильные хоры из Челябинска, Екатеринбурга, но, несмотря на это, представительное московско-екатеринбургское жюри слушало «Непосед» с повышенным вниманием. Заслуженный артист России, солист театра музкомедии Екатеринбурга Сергей Вяткин выстукивал ритм «непоседовских» песен ручкой, которой потом поставил оценку «отлично», а московский профессор Татьяна Беляева в такт льющейся со сцены музыке кивала головой и, в конце концов, тоже оценила выступление миасцев на «отлично».
Ритмично и строго в исполнении хора прозвучала песня «Дирижеры военные, капельмейстеры бравые…», зажигательно и модно спели ребята джазовый эталон Puttin’ on the Rits («Оденься по последней моде»), причем оба произведения проиллюстрировал Кирилл Мараков (ударные). Итальянская народная песенка La compana была исполнена а капелла — легко, воздушно, на несколько голосов.
В итоге академический хор «Непоседы» (старший состав) во второй раз (первый — в 2017 году) завоевал наивысшую награду — гран-при фестиваля. Дипломы были вручены лучшему хормейстеру Людмиле Матюшиной, лучшему концертмейстеру Ларисе Твердохлеб, лучшему иллюстратору Кириллу Маракову и лучшему хореографу Екатерине Щетинкиной. Конечно, не последнюю роль в очередной победе юных вокалистов сыграли директор ДШИ № 3 Александр Лопатко и родители.
Помимо выступления на конкурсе, ребята успели посетить «Ельцин-центр», где в Ньютон-парке посидели на рахметовских гвоздях, замкнули электрическую цепь ладошками, при помощи рычага подняли тяжеленькую гирю, поиграли на пианино с прозрачной панелью (интересно же, когда видишь, как молоточки ударяют по струнам!).
И, хотя они не первый раз участвуют в подобных «экспериментусах», очень не хотели уходить, так как не хватило времени все потрогать и осмотреть.