Весна постепенно входит в свои права, уже вовсю журчат ручьи, скоро на миасских водоемах начнется паводок. Насколько готов к нему Миасский округ? В каком состоянии находятся городские гидротехнические сооружения, в частности, плотины прудов, мосты, которые тоже будут испытывать повышенную нагрузку, а также водонапорные башни? С такими вопросами мы обратились к первому заместителю главы Миасса Александру Качеву.
Меры принимаются
Как рассказал Александр Качев, в 2017 году по предписанию Ростехнадзора были разработаны соответствующие инструкции и получена декларация безопасности гидротехнического сооружения на Поликарповском пруду, в результате чего класс опасности плотины понижен до третьего. В рамках подготовки к паводку на этом и других сооружениях произведен ряд ремонтных работ, в том числе устройства затвора на пруду в поселке Динамо. Приведены в порядок подходы, места осмотра, смазаны все механизмы, ликвидирована древеснокустарниковая растительность.
— Судя по падению уровня воды в Иремельском водохранилище и объему выпавшего снега, не думаю, что паводок будет обильным. Скорее всего, даже Иремель сбрасывать не придется. Тем не менее, все меры по подготовке к весеннему половодью мы предпринимаем, — отметил руководитель.
Мостами займутся
В Миассе около десяти мостов, путепроводов и гидротехнических сооружений, которые также можно отнести к мостовым. Они принадлежат в основном муниципалитету и находятся в разном состоянии. Большинство из них нуждается в ремонте.
— У нас есть большое желание привести мостовые сооружения в порядок, но пока не приступили даже к проектным работам, — говорит Александр Качев. — Причина — недостаток средств. Дело в том, что бюджеты 2016 и 2017 годов были, скорее, бюджетами выживания, чем перспективного развития. Тем не менее, мостами заниматься нужно, и мы будем это делать, как только позволят финансовые возможности округа.
Отметим, что одним из мостов уже в этом году займутся совместно администрация города и ЮжноУральская железная дорога. Речь идет
о путепроводе на улице Ломоносова. Как рассказал Александр Качев, на встрече с представителем Златоустовской дистанции пути было принято решение о том, что город срежет асфальт на подъездных путях, а ЮУЖД — на самом мосту, после чего будет проведена его повторная экспертиза.
— Если по ее итогам станет ясно, что конструктивные особенности путепровода позволяют пропустить существующий поток транспорта, то орган местного самоуправления в рамках 131го федерального закона готов будет принять этот мост в муниципальную собственность, — отметил Александр Качев.
Кроме того, АО «Южуралмост», организация, которая обслуживает мосты в Челябинской области, в этом году запланировала ремонт еще одного моста — возле Ильменского заповедника.
12 башен
Много шума в начале года наделало падение водонапорной башни в селе Черновском. Правда, справедливости ради стоит отметить, что городские коммунальщики достаточно оперативно справились с аварией, и большая часть жителей в ходе ее ликвидации водой была обеспечена, хоть и не в полном объеме. Но это падение с обледенением обнажило еще одну коммунальную проблему Миасса. Как планируется ее решать? — поинтересовались мы у Александра Качева.
Как рассказал первый заместитель главы Миасса, на территории округа 12 водонапорных башен. Часть из них находится в муниципальной собственности и обслуживается «Миассводоканалом» (это, например, башни в поселках Динамо и Миасс2), часть принадлежит ГУФСИН по Челябинской области (башня в поселке Нижний Атлян). Как и мосты, водонапорные башни находятся в различном состоянии: гд-ето требуется их замена, как в том же Черновском, гдето срочных мер предпринимать не нужно (так, в поселке Динамо в 2016 году «Миассводоканал» выполнил все работы). В любом случае, как заверил Александр Качев, все необходимое для безопасного и стабильного водоснабжения будет делаться, и не в пожарном порядке, а планомерно.
Жизненно необходимо
Как отметил Геннадий Васьков, глава Миасского городского округа, безопасное и эффективное функционирование гидротехнических сооружений находится на постоянном контроле администрации:
— Специалисты регулярно проводят осмотры их состояния, осуществляются все необходимые регламентные работы. Это особенно важно сейчас, когда начинается весенний паводок, который проверяет на прочность все инженерные сооружения коммунальной инфраструктуры, в том числе плотины и мосты. Да, многие из них нуждаются в ремонте, и определенные меры уже запланированы и будут приниматься в зависимости от наполняемости местного бюджета, так как это жизненно необходимо. Но проблема еще и в том, что некоторые мосты и путепроводы принадлежат не городу, а другим собственникам, в частности, РЖД. С их представителями мы находимся в постоянном контакте, работаем вместе для достижения главной цели — безопасности и комфорта миасцев.
Кстати
Через пути — без опаски
В Миассе построят пешеходный переход со световой и звуковой сигнализацией.
Уже в этом году миасцы смогут пересекать железнодорожные пути на перегоне Миасс1–Флюсовая возле поселка Дачного, не подвергая риску свою жизнь и здоровье.
Сейчас каждый час дорогу здесь переходят в среднем около 200 человек, спешащих к месту работы, учебы и на остановки общественного транспорта. Между тем этот участок находится на главном ходу ЮжноУральской железной дороги и характеризуется высокой напряженностью движения грузовых и пассажирских поездов. Поэтому было принято решение о строительстве регулируемого пешеходного перехода, сообщает служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД.
Переход будет оборудован световой и звуковой сигнализацией, заблаговременно предупреждающей о приближении поезда. Конструкция также предусматривает специальные Sобразные накопительные площадки и резинокордовый настил. Особенность «накопителей» заключается в том, что они дают возможность пешеходам остановиться до пересечения путей и посмотреть по сторонам.