3 апреля 1967 года в СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Вот несколько любопытных фактов о съемках кинокомедии.
— Ходили слухи, что режиссер «Кавказской пленницы» Леонид Гайдай премировал актеров за удачные шутки, вошедшие в фильм, бутылкой шампанского. Например, Юрий Никулин придумал для своего героя трюк, когда Балбес, лежа на кровати, не поднимаясь, чешет пятку.
А Георгий Вицин — автор моментов, когда Трус пугается шали, оброненной убегающей Ниной, и когда троица перегораживает своими телами дорогу автомобилю.
— Цензура неожиданно придралась к, казалось бы, невинной песенке о белых медведях. Авторский текст Леонида Дербенева звучал так: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спину о земную ось». Строгой комиссии показалось, что медведи, которые «чешутся» — это не эстетично. И слова пришлось изменить на «трутся спиной медведи».
— Веселая песня о султане-многоженце вообще могла не появиться на экранах из-за придирок чиновников Госкино. Путем сложной дипломатии песню удалось отстоять, но пришлось удалить из нее «алкогольный» куплет: «Если все три жены мне нальют по сто. Итого: триста грамм — это кое-что! Но потом, на бровях приходя домой, предстоит мне скандал с каждою женой…»
— В сцене с пивом трезвеннику Вицину пришлось выпить целую кружку настоящего пива. Вначале актер категорически отказался от пива и потребовал настой шиповника, но шиповник в кадре выглядел неубедительно (из-за отсутствия шапки пены), и Гайдай уговорил-таки Вицина хлебнуть в кадре настоящего пива.