27 февраля 1687 года сегун Японии Цунаеси запретил своим подданным есть птицу, рыбу и устриц.
В историю этот властитель вошел как «Собачий сегун» — он дал собакам гораздо больше прав, чем собственным гражданам. За убийство бешеного пса можно было лишиться жизни, а обращаться к самой последней тявкающей шавке требовалось как к придворной даме.
Годы правления Цунаеси запомнились японцам как крайне противоречивые. Так, например, едва вступив на престол, Его Сегунское Величество озаботился неравенством в доходах между бедными и богатыми и, чтобы нищие не страдали от самодовольного вида аристократов, запретил богачам пользоваться шелками и драгоценностями. Кроме того, была запрещена проституция и работа официанток: по мнению сегуна, каждый должен был заваривать себе чай сам.
Как ярый буддист, Цунаеси ненавидел насилие и жестокость по отношению к живым тварям. Торговля рыбой и ее улов были запрещены (и это на островном государстве!), убийство собак, куриц, змей, кошек и загнанных лошадей могли приравнять к убийству человека, а за такое полагалась казнь.
Особенно Цунаеси опекал собак всех мастей, за что и получил свое прозвище. Например, когда стаи бродячих собак разоряли деревни и посевы, крестьянам строго запрещалось кидать в них камнями и кричать — чтобы несчастные псы не получили психологическую травму.
Фото с сайта disgustingmen.com