Вчера обыкновенный на вид троллейбус, отъезжая от вокзала, неожиданно сбросил «рога» и направился не по улице Степана Разина, а миновал «Титаник» и резво поехал на юг. Жители города в изумлении: что это было?
Раскрываем секрет «чуда». Все дело в специальных батареях. Транспортное средство способно ехать, как обычно, по линии. А если проводов нет или проблемы с электричеством, может обойтись и без них, проехав примерно 25 километров. После этого троллейбусу нужно вернуться на свою привычную линию, прицепить штанги на место и подзарядиться — примерно пятнадцать минут. Экологично и экономично!
В необычном троллейбусе, совершившем первую тестовую поездку, находились глава Миасского округа Геннадий Васьков, руководитель «Челябтранссервиса» Вячеслав Ермаков и представители СМИ.
По словам Вячеслава Ермакова, у таких троллейбусов хорошие перспективы:
— Этот троллейбус готовился совместно с миасским троллейбусным предприятием. Раньше такие возили пассажиров в Челябинске, но там уже устаревшие варианты батарей. Нынешние, современные, позволяют транспорту бегать без проблем около восьми лет. Сейчас троллейбусы меняют на электробусы, это как раз переходная модель, за ней будущее, главное — показать, что это очень экологичный вид транспорта.
Руководитель «Челябтранссервиса» сообщил, что в Челябинске уже имеются четыре чудо-троллейбуса, но они простаивают, так как нуждаются в новых современных батареях, стоимость которых около полутора миллионов.
Глава Миасса Геннадий Васьков также связывает с новыми троллейбусами будущее городского общественного транспорта:
— Мы обсудили в процессе тестовой поездки основные ценовые параметры, технические характеристики. Это направление, в котором стоит двигаться, и которое позволит нам сделать так, как давно нужно миасцам — продлить троллейбусный маршрут до южной части города, техучилища, автотехникума. И удлинить маршрут в машгородке до разворотного кольца, что давно заложено в проекте, но не реализовано. Отмечу, что объем капиталовложений, на мой взгляд, очень сопоставим с нашими возможностями, и даст максимальный эффект. Это продуктивно и безопасно.
Сроки выхода таких троллейбусов на линию Геннадий Васьков не назвал. Впереди еще много работы, а сейчас был только пробный экзамен, сообщает сайт u74.ru. Тестирование, к слову, завершилось достаточно эффектно — троллейбус встал прямо у здания администрации.
Фото предоставлены пресс-службой администрации