В рамках развития электронного документооборота с работодателями по вопросам пенсионного обеспечения в ОПФР по Челябинской области принят в эксплуатацию электронный сервис «Макет ЭВД».
Новый сервис дает возможность работодателям направлять в территориальные органы ПФР документы для заблаговременной подготовки к назначению пенсии. Документы направляются по месту жительства работников, независимо от района или города, в котором состоит на регистрационном учете страхователь.
Электронный документооборот осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В этом случае страхователь не дублирует на бумажных носителях пакеты документов для заблаговременной подготовки к назначению пенсии на своих работников.
Кроме того, сервис можно использовать для направления недостающих документов в электронном виде и ведения неформализованной переписки со специалистами территориальных органов ПФР, осуществляющих оценку пенсионных прав застрахованных лиц.
При получении документов, специалисты УПФР оценят полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проверят правильность оформления, окажут содействие в направлении запросов бывшим работодателям и в архивные органы. В результате ко дню выхода на пенсию работник будет иметь полный комплект документов для назначения пенсии.
Кстати, в техническом плане данная форма взаимодействия очень проста. Для направления документов не требуется дополнительное приобретение специализированных программных средств, поскольку необходимый функционал реализован и входит в состав услуг по направлению отчетности в ПФР, предоставляемых операторами связи.
Для более удобного использования сервис предусматривает автоматический учет всех входящих и исходящих операций с документами по каждому работнику.