При этом 29 ДТП произошли по вине самих пешеходов.
В ГИБДД Миасса приводят данные, что за истекший период 2017 года произошло 77 ДТП с участием пешеходов. В основном аварии происходят с 07.00 часов до 09.00 часов, с 13.00 часов до 14.00 часов и с 18.00 часов до 19.00 часов по понедельникам, вторникам и четвергам. Наибольшее количество ДТП произошли на улице 8 Марта, Богдана Хмельницкого, Романенко, проспект Октября, Академика Павлова, Лихачева, 8 Июля, проспекте Автозаводцев, переулок Детский, 60 лет Октября, Орловская, Готвальда и Ломоносова. В качестве основных причин ДТП инспекторы называют непредоставление преимущества в движении пешеходам, а также нарушения ПДД самими пешеходами.
«В целях стабилизации обстановки с аварийностью, принятию дополнительных мер по повышению уровня профилактического воздействия на состояние аварийности, предупреждения дорожно — транспортных происшествий с участием пешеходов, на территории Миасского городского округа с 28 ноября по 28 декабря организованы проведения рейдовых профилактических мероприятий нарядами ДПС по профилактике наездов на пешеходов», — прокомментировала инспектор по пропаганде ОГИБДД по Миассу Дарья Лунева.
Вчера, 4 декабря, сотрудники ГИБДД с 16.00 до 18.00 дежурили на самых аварийных пешеходных переходах. Такие рейды будут проводиться ежедневно. На каждом мероприятии сотрудники ГИБДД по городу Миассу будут раздавать листовки-памятки для пешеходов и водителей, а также проводить беседы.
Памятка для пешеходов
Часто опасные ситуации создаются пешеходами, поэтому для обеспечения безопасности пешеходы должны соблюдать следующие правила:
— должны двигаться только по тротуарам или пешеходным дорожкам;
— при следовании по улице стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль;
— пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
— переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам.
— в местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, либо пешеходного светофора или транспортного светофора;
— на нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин;
— нельзя выбегать на дорогу;
— перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться;
— не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью;
— нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;
— пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
Фото ОГИБДД Миасс