Холодные или едва теплые батареи в отопительный сезон, вода температуры тела из «горячего» крана… Эти и другие проблемы, увы, но знакомы миасцам. Многие собственники пытаются решать их самостоятельно, обрывая телефоны ресурсоснабжающих организаций, УК… Но не всегда с результатом. Мы расскажем о мерах действенных, которые прописаны в законах.
Не хочешь — заставим?
Итак, что делать жильцам многоквартирных домов, чтобы не платить за холодные батареи и воду.
В редакцию «МР» обратились жильцы дома № 15 на улице Колесова. Люди пожаловались, что вместо горячей воды из крана идет чуть теплая.
Как рассказали жильцы, в аварийной диспетчерской «Управляющей компании Валихана Тургумбаева», обслуживающей дом, сначала пообещали разобраться, но «завтра», так как «все слесаря сегодня на аварии». «Завтра» оказался выходной, как и на следующий день — диспетчер «аварийки» «пояснил»: «Что вы хотите? Сегодня воскресенье!» После очередного звонка жильцов в «аварийке» заявили, что они вообще ни при чем — во всем виновата теплоснабжающая организация.
В теплоснабжающей, куда жильцы также обратились, заявку приняли, тоже пообещали разобраться. Уведомили собственники и ЕДДС — на всякий случай.
— Только после того, как мы заявили, что поднимем вопрос с перерасчетом на общем собрании, которое, кстати, уже объявили, последовали какието действия со стороны «управляйки», — рассказывает Юлия, жительница дома. — И даже тогда на устранение неполадок работникам понадобилось четыре дня. Всего же перебои длились полторы недели.
Пока мы готовили этот материал, в редакцию обратились жильцы дома № 28 на Академика Павлова, который, кстати, тоже обслуживает вышеупомянутая УК. Жалобы оказались аналогичными: в УК не реагируют на просьбы собственников.
— Судя по тому, что мы видим, нет ни нормальной организации, ни специалистов, — делится Ольга, собственник одной из квартир. — Мы везде пишем, ходим на прием к директору, учредителю. Но нас не слышат, даже не пытаются решать проблемы, с которыми мы обращаемся.
Но должны ли собственники заставлять УК работать? Должны ли биться, чтобы авария или какаято проблема была устранена? На эти вопросы мы попытались ответить.
Замеряй!
Замеры ГВС и воздуха можно произвести самостоятельно. Для измерения температуры воды необходимо немного ее спустить (открыть кран не более чем на три минуты — Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), набрать ее в емкость и опустить в нее бытовой термометр. Внимание! Не используйте для измерения температуры горячей воды медицинский термометр!
Для измерения температуры воздуха в квартире существуют определенные правила. Например, они не должны проводиться при безоблачном небе в светлое время суток. Все тонкости процедуры указаны в ГОСТ 30494 2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».
Если температура оказывается меньше указанной в СанПиН, требуйте от УК доведения ее до нормативной. Обратите внимание на то, что диспетчер при обращении к нему собственников должен назвать свою фамилию и номер заявки. Если он этого не сделал (а чаще так и происходит), уточните необходимую информацию. В противном случае есть вероятность, что ваша заявка потеряется.
Необходимый градус
Температура горячей воды должна быть определенной. Это необходимо для предотвращения ее загрязнения возбудителями инфекционных заболеваний, которые размножаются при температурах ниже 60 °C. Нормативы четко прописаны в Санитарноэ-пидемиологических правилах и нормах. Итак, в соответствии с СанПиН 2.1.4.249609 «температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C». А температура воздуха в квартирах — не ниже +18 -20 градусов, в угловых комнатах — на два градуса выше.
Нормативы температуры воздуха в квартирах прописаны в СанПиН 2.1.2.264510 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТ Р 51617 2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» и Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
Кто, за что
Как рассказал заместитель начальника управления по ЖКХ, энергетике и транспорту Игорь Соколов, выполнение работ по устранению аварий и т. д. ложится на плечи УК. Именно управляющая компания при необходимости привлекает комиссию, совместно с ней измеряет температуру горячей воды или воздуха в квартире и решает проблему. Никаких звонков в ЕДДС или в ресурсоснабжающую организацию собственнику совершать не нужно.
Кроме того, владельцы квартир, получающие «холодную горячую» воду, имеют право на перерасчет.
— Для этого необходимо опять же обратиться в управляющую компанию. Ресурсоснабжающая организация должна будет сделать перерасчет за период, в течение которого температура горячей воды не соответствовала нормам, — рассказал Игорь Соколов.
Для того, чтобы был произведен перерасчет, необходимо обратиться в УК с письменным заявлением.
Пишите жалобы
По постановлению № 354, УК обязана вести учет жалоб потребителей на качество предоставления услуг, учет сроков и результатов их исполнения. В течение трех рабочих дней со дня получения жалобы специалисты управляющей компании должны направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин. В пункте 108 этого документа указано, что «при отсутствии объективных причин для нарушения нормативов согласовывается время прибытия специалиста на территорию жильца с целью проведения замеров». Причем проверка должна быть произведена в течение двух часов с момента подачи заявления. Срок можно продлить по согласованию с потребителем.
Если заявки остаются без ответа, для начала можно обратиться в УК с письменным заявлением. Если ответа нет или он не устроил, пожалуйтесь в вышестоящие органы. Например, в администрацию МГО, в отдел по работе с обращениями граждан управления по ЖКХ, энергетике и транспорту по телефонам: 55-04-44, 57-0136.
Кроме того, можно подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Этот госорган осуществляет надзор в том числе за получением жильцами коммунальных услуг надлежащего качества и выполнением УК нормативных актов.
Работу УК в Миассе контролирует Златоустовский филиал Челябинской госжилинспекции. Жалобу на бездействие УК можно отправить по почте (456211, г. Златоуст, ул. Северная, 29 а) или через электронную приемную на официальном сайте главного управления (www.gzhi74.ru).
P.S. Мы регулярно поднимаем тему ЖКХ и рассказываем о том, как миасцы отстаивают свои права. Правда, таких примеров немного. Большинство горожан пассивны и просто ждут, что ситуация разрешится сама собой. Безусловно, мы призываем в очередной раз быть активнее. А еще приведем такой аргумент (может он хоть както повлияет на безразличных собственников): управляющая компания живет за ваш счет, получаете вы услугу или нет, деньги с вас все равно возьмут! Так неужели вам все равно, за что вы платите и сколько?
Расскажите, какие в вашем доме существуют коммунальные проблемы, и как вы с ними боретесь?
Телефон редакции 57-23-55, адрес электронной почты mr@2018.miasskiy.ru
Рисунок: сайт caricatura.ru