«Мотоциклист сбил девочку», «Автомобиль снес ограждение», «Миасец на иномарке наехал на четырехлетнего ребенка»…Подобными заголовками пестрят новостные ленты и страницы газет. Тема безопасности дорожного движения остается одной из самых острых и обсуждаемых в городе, а ДТП с участием миасских детей стали недавно темой обсуждения на всероссийском селекторном совещании в полицейском ведомстве.
Печальная статистика
Как сообщил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения миасского отдела ГИБДД Эдуард Хамидов, за восемь месяцев в городском округе зарегистрировано 1541 дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом (за тот же период прошлого года их было 1635). В то же время выросло количество ДТП, в которых пострадали люди, – 177 против 117 в 2016-м. Особенно тревожит рост количества происшествий с участием детей – 24 (было 17) и ДТП со смертельным исходом – 22 (было 13). В полтора раза выросло количество миасцев, которым в результате дорожных происшествий был причинен вред здоровью различной степени тяжести, – со 152 в прошлом году до 220 в нынешнем. Значительно увеличилось и количество наездов на пешеходов – с 44 до 55.
— Картина достаточно печальная, Миасс среди «лидеров» в области, — констатирует Эдуард Хамидов.
Развивать дорожную сеть
Резкий рост аварийности и наездов на пешеходов начальник отдела дорожной инспекции связывает с тем, что количество транспортных средств в городе каждый год увеличивается, а уличнодорожная сеть не развивается. Действительно, за последние годы в Миассе не построено ни одного километра новых дорог. Единственное исключение — трасса Хребет – Златоуст, на открытие которой 12 октября ожидается приезд губернатора,построена на областные средства.
Местный бюджет едва тянет ремонт дорог. Как сообщила начальник отдела транспорта и дорожного обслуживания управления ЖКХ Елена Изибаева, по трехлетней программе комплексного развития в этом году выделено 26 миллионов рублей и отремонтировано около пяти километров. На содержание дорог в местном бюджете на начало года было запланировано чуть более 70 млн руб. Уточнение бюджета на три миллиона в течение года на ликвидацию колейности и ямочный ремонт коренным образом ситуацию не исправило, ямы ликвидировали на 11 тысячах квадратных метров дорожного полотна.
— Понятно, что всю «ямочность» мы не устранили, для этого требуется хотя бы 1012 миллионов, — говорит Елена Изибаева.
Переходы — в соответствие
Особого внимания требуют и пешеходные переходы, и светофоры, которые также призваны повышать безопасность на дорогах.
— Рост количества наездов на пешеходов в Миассе – один из самых высоких в области, — говорит Эдуард Хамидов. — Нам совместно с органом местного самоуправления необходимо принять исчерпывающие меры для приведения всех пешеходных переходов, включая освещение, знаки, в соответствие с нормативными актами РФ.
И такая работа в городе ведется. Несколько «пешеходников», не отвечавших требованиям безопасности, закрыты или перенесены, ограждаются и самые опасные участки между тротуарами и дорогами. Но на каждый такой объект требуется разработать проект, а для этого нужны средства.
По словам Елены Изибаевой, деньги на оборудование 59 переходов заложены в программе комплексного развития городской дорожной системы, но с их получением возникли сложности.
— В выделении средств с этого года в области нам начали отказывать. Все деньги, которые область давала на второе полугодие (610 миллионов), легли затратами на местный бюджет, — сообщил первый заместитель главы Миасского округа Александр Качев.
«Частный» светофор
Интересный выход из непростой ситуации видит депутат городского Собрания Михаил Попов, который предложил «закрепить» пешеходные переходы у школ и детских садов за предпринимателями. А когда те их оборудуют, размещать рядом табличку с надписью «Пешеходный переход построен на средства…»
По тому же принципу народный избранник предлагает действовать и в отношении светофоров и остановочных комплексов. Сами остановки, в случае их обустройства спонсорами, можно даже переименовывать в честь меценатов, подобные случаи в Миассе уже были (остановки общественного транспорта «Пожтехника» и «Домострой»).Этот вопрос не выходит за рамки полномочий муниципалитета.
Предложение поддержал Александр Качев:
— Если мы хотя бы 10-15 переходов за счет крупных предприятий сделаем – это уже будет хорошо, а потом и другие подтянутся.
Между тем
Практически готово к работе в зимний период ООО «ФинИнвест-плюс», следящее за состоянием городских дорог. Как сообщил заместитель директора предприятия Евгений Антонов, закуплено четыре вагона инертного посыпного материала - отсева гранитной крошки. По графику обработка улиц должна начаться с 15 ноября, но дорожники при необходимости готовы приступить к ней и раньше.
Общественный— опасный
Особая тема – безопасность на общественном транспорте. По словам Эдуарда Хамидова, по состоянию на 18 сентября в городе произошло 32 ДТП с участием водителей автобусов, в которых один человек погиб, а девять – пострадали. По вине водителей автобусов произошло восемь дорожных происшествий, в результате которых травмированы трое миасцев. Наибольшее число ДТП зарегистрировано с участием водителей маршрутных такси.
Для снижения аварийности миасский отдел ГИБДД проводит рейдовые и профилактические мероприятия. За восемь месяцев сотрудники ГИБДД проверили техническое состояние 267 автобусов, выявлено 469 нарушений водителями автобусов Правил дорожного движения (в прошлом году было 435). Привлечено к административной ответственности 43 должностных лица автопредприятий, осуществляющих контроль за техническим состоянием автобусов.
Языком цифр
За восемь месяцев 2017 года выявлено 7484 правонарушения, совершенных водителями транспортных средств. Штрафы выписаны 6456 миасцам. Лишены водительских прав 387 человек. Наложено около 1500 запретов на регистрационные действия с транспортными средствами (то есть нарушители не смогут их продать или перерегистрировать). В службу судебных приставов направлено 41 ходатайство о приостановлении действия прав на управление транспортными средствами. Отделом ГИБДД в Миасском городском суде инициировано пять заявлений о временном ограничении на выезд должников по уплате штрафов за пределы РФ. Судом вынесено одно решение о таком ограничении. Составлено 104 административных материала в отношении должностных лиц, 85 – в отношении юридических.