Известные бизнес-тренеры проведут для жителей Южного Урала «Воркшоп по нетворкингу».
ПРАВИЛА НЕТВОРКИНГА, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ МНОГО ПОЛЬЗЫ
1. Главное правило нетворкинга – удержание в поле зрения людей, которые могут быть для вас полезными. Идеально разработать отдельную картотеку с такими личностями.
2. После этого вступает в действие второе правило нетворкинга – знакомство со знакомыми. У людей из вашей картотеки наверняка найдутся знакомые, полезные для вас. Попросите представить вас им и поддерживайте эти связи.
3. Никогда не пренебрегайте связями даже самыми, на первый взгляд, бесполезными. Вчерашняя уборщица может сегодня стать полезным для вас администратором.
4. Еще одно важное правило нетворкинга – постоянное посещение мероприятий, где собираются нужные вам люди. Для этого надо изучить правила этикета.
5. Не стоит игнорировать Интернет и социальные сети. Не каждый нужный человек ходит на светские рауты. Иногда он предпочитает общаться онлайн. Наводите знакомства и этим способом.
6. При этом искать связи для решения конкретных, а тем более срочных проблем, нет смысла. Об этом надо было думать раньше. Только налаженные заранее связи работают эффективно.
7. И самое полезное правило нетворкинга – помогайте другим, если им необходима ваша помощь. Это лучше всего работает на отдачу.
Такие вроде бы простые правила нелегко воспроизвести на практике. Но когда удастся наладить эти мосты, они начнут приносить невообразимую пользу.
А теперь самое время узнать, как правильно вести себя на том или ином мероприятии.
Средь шумного бала
А вы ходите на мероприятия? Деловые, праздничные, корпоративные? В последнее время большинство из нас разочаровано в них. Мы избалованы, жаждем «хлеба и зрелищ», и без развлечений не желаем никуда ходить. Это потребительское отношение к мероприятиям зачастую вызвано тем, что мы нетворкинги не планируем. Западая на зрелище, мы забываем поставить себе цели прихода на мероприятие. И уж совсем занудным выглядит заявление о том, что цели посещения мероприятия должны бы соответствовать нашим жизненным и профессиональным целям. Итак, поэтапно, как посетить мероприятие и не убить на нем своё время.
Задолго до мероприятия
Писать о жизненных целях не буду, все книжные магазины завалены литературой об этом. Ближайшие планы тоже понятно должны быть сформированы, поскольку посещение мероприятий – это инструмент реализации целей, а не «себя показать и людей посмотреть». Если у вас есть такие цели, то вы легко сортируете мероприятия с точки зрения «пойду-не пойду». Список целей, которые можно реализовать на мероприятии, обширен. Например,
— расширить круг своих контактов на 3/5/7 единиц
— заявить о себе как о профессионале в сфере (сами выберите)
— стать спикером по определенному вопросу
— научиться организации мероприятий
— послушать конкретного спикера
— приобрести опыт
— получить какие-то материалы
Когда одновременно совпадает несколько целей — отлично, это повышает вероятность его посещения, ценность мероприятия сильно возрастает.
Перед мероприятием
Вы решили посетить мероприятие? Что ж, давайте готовиться
1. ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ НА САМОМ МЕРОПРИЯТИИ. Цель «познакомиться с какими-нибудь полезными людьми» целью не является. В списке выше как раз некоторые указаны. Осталось только добавить им конкретики и измеримости.
2. ЗАПРОСИТЕ СПИСОК УЧАСТНИКОВ ЗАРАНЕЕ. В начале вечера наметьте себе план: «Я хочу познакомиться с 3/5/10 интересными мне людьми
3. ЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Заранее продумайте, как Вы будете представляться новым знакомым, чтобы это выглядело естественно и понятно. А самое главное было интересно и соответствовало тому, за чем вы пришли.
4. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НУЖНОГО КОЛИЧЕСТВА ВИЗИТОК, РАЗДАТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРОВЕРЬТЕ СООТВЕТСТВИЕ СВОЕЙ ОДЕЖДЫ ЗАЯВЛЕННОМУ ДРЕСС-КОДУ И ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ . Часто мы забываем о том, что фуршет проводится на ногах, а каблуки – это очень тяжело на протяжении 4-5 часов, в больших помещениях зимой сквозняк и может быть очень прохладно. Такие нюансы мы часто не замечаем. А потом сидим тихонько в уголочке, таскаем за собой огромные пакеты или наоборот мучаемся от того, что нет собой нужных предметов, потому что в карманы не вошли, а сумку с собой не взяли.
5. УТОЧНИТЕ УСЛОВИЯ ПОПАДАНИЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ, наличие парковки, возможность прохождения одного или двух человек
Театр уж полон, ложи блещут
1. РАЗДЕЛИТЕСЬ С ТЕМ, С КЕМ ПРИШЛИ. Если Вы пришли на мероприятие с друзьями или коллегами, двигайтесь в одиночку, периодически объединяясь с группами. К группе всегда сложнее подойти, в ней сложнее перехватить лидерство. Если вы – одиночка – цель достигается быстрее
2. УБЕРИТЕ ТЕЛЕФОН. На мероприятии не решайте публично свои производственные вопросы с коллегами, не проверяйте бесконечно почту в телефоне. Сегодня телефон – мини-офис, а отвлекать от работы занятого человека никому не хочется.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ДРУЗЕЙ. Всегда выигрышно, когда кто-то третий может представить Вас новому знакомому. Но при этом не держите за пуговицу своего друга. Поработайте сами и дайте поработать ему. Он хозяин вечеринки и не может заниматься только вами.
4. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОДАТЬ свои товары и услуги при первом знакомстве. Это выглядит назойливым, вы перестаете восприниматься как участник вечеринки, становится понятно, что тут с корыстными интересами и вас начинают избегать
5. НЕ НАСТАИВАЙТЕ на обмене визитками. Во-первых. Не факт, что они есть у вашего vis-a-vis, ну и не факт, что он готов продолжить отношения с вами сразу. Это ваша недоработка, не стоит «дожимать» ее
6. НЕ БУДЬТЕ НАЗОЙЛИВЫ. Познакомившись с новым человеком, пообщайтесь с ним некоторое время и вежливо закончите разговор.
7. СТАРАЙТЕСЬ РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЮДЬМИ, С КОТОРЫМИ ВАМ РАЗГОВАРИВАТЬ СЛОЖНО. Это именно те, с кем у вас нет общего глоссария. Это люди другого круга, а такое взаимодействие помогает расширить контакты, избежать дистрофии нетворкинга.
8. СТАНЬТЕ СПИКЕРОМ. На деловых мероприятиях задайте интересный вопрос, примите участие в дискуссии. Но не перетягивайте на себя внимание и не надо самовыражатся за счет официальных спикеров.
9. ГОВОРИТЕ КОМПЛИМЕНТЫ. Если умеете. Точка.
Отшумели летние дожди
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШИТЕ ВАШИМ НОВЫМ КОНТАКТАМ, что были рады знакомству, и пришлите всю информацию, которую обещали. Обязательно следуйте всем договоренностям.
2. НЕ ЗАБУДЬТЕ СВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕРОПРИЯТИЯ С ТЕМИ ПЛАНАМИ, которые вы намечали, выставьте оценку и опишите опыт, который вы получили.
Мероприятия стали частью жизни деловых людей и это, собственно, уже свершившееся . Мы избалованы ими, но сделать из мероприятия полезное событие для вас лично – это ваша задача.
Мифотворчество: жили-были в тридесятом царстве
Те, кто помнит, что бизнес — это не только математика, но религия — знают ценность историй. Религия это мантры. Мантры – это истории, которые вы будете рассказывать людям, что бы поселить в их голове идею. Что тут надо помнить? Что надо истории придумывать. Что нет аудитории, нет и истории. Нет смысла рассказывать их самому себе. Что историями удобно продвигать самого себя именно историями, если вы не очень уверены в себе или тема для продвижения не совсем ваша.
Как придумать про себя историю
Совет первый, банальный. Сначала ответьте себе на вопрос «зачем». Если правильно поставите цель, будет значительно проще ответить на вопрос «как. Например, перед вами стоит задача активизировать продавцов во второй половине месяца на большую активность. И есть варианты: вдохновить, пнуть, напугать. Вот если мы понимаем, какие у нас продавцы и историю надо рассказать что бы, например, напугать – сама история определяется довольно быстро.
Совет второй технологический. Хороший сказочник не делает всего сразу, идет поэтапно. Посмотрите на классический маркетинговый инструмент AIDA. Сказочник проходит те же этапы: обратите внимание, завоюйте доверие, пробудите веру, управляйте вдохновляя.
Совет третий рациональный. Красивая история — это миф, он — не легенда, а повествование о том, что реально преодолел герой и значит, нужны реальные детали и реальные люди внутри истории. Например, «помните 1998 год? Ну, давайте посмотрим, кто помнит, как очереди из магазинов выстраивались на улицу? А доллар с каждым часом рос на 30%?»
Совет четвёртый содержательный. История должна помочь аудитории преодолеть страхи потерь, обид, разочарования. Иначе говоря, она не история про супермена. Она история про человека с его разочарованиями и страхами, ошибками и способами их счастливого преодоления.
Совет пятый эмоциональный. Рассказывая истории, делитесь состояниями, а не информацией. «Представьте, что чувствовал наш герой!» или «Я тогда был раздавлен так, что казалось, перспектив нет никаких».
Совет шестой «хомячий». Истории — готовить и запасать надо заранее. На ходу придумывать сложнее. Поэтому можно готовить и записывать. Можно видеть канву и каждый раз менять наполнение. Но запаса должно хватить на то, что бы «пару часов продержаться. Я, например, истории собираю по определенной теме и целевой аудитории.
Совет седьмой, персонализированный: история невозможна без имени. Парень, похожий на меня – главный успех истории. Глупо приводить в пример собственникам малых предприятий кейсы из жизни Майкрософт (всё равно приводят, правда), глупо безработным Челябинска слушать истории из жизни принца Уэльского. Нет, ну можно, конечно. Но результата не добьетесь.
Совет восьмой, опять технологичный. «Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой…». В истории должен быть четко угадываемый ритм, она должна быть на 3 минуты короче, чем время концентрации аудитории, у нее обязательно должен быть кульминация, но и потом небольшое заключение.
Как это работает на практике. Что ж давайте для примера возьмем мою историю. В скобках номера советов.
История из жизни бизнес-тренера, которую я рассказываю на тренингах «Личный бренд»
«Это был 2006 год (3) в тот года я (7) жила жизнь Чебурашки в автобусе «Челябинск-Екатеринбург» (2), поскольку получала сертификат бизнес-тренера в течение полугода (1). Автобус «Челябинск-Екатеринбург» — удивительное место, в котором случались разные люди и встречи (2). И еще в нем не было света, а значит читать было невозможно. Оставалось спать или общаться (4), В этот раз рядом сидела очень кашляющая девушка, с которой пришлось поделиться запасами походной аптечки (4). Поуспокоив кашель, девушка рассказала, что едет от молодого человека. Его папа которого пишет книги для предприятий об их истории. В этот момент в моей голове что-то щелкнуло (2, 4) и я превратилась во внимательного слушателя. Поскольку через 2 недели меня ждали с предложениями о том, что дарить почетным пенсионерам банка. И тут случилось – на посту ДПС около Челябинска девушка занервничала, автобус остановился (2) и мы бы совсем потеряли друг друга. Но! На отданной ей коробочке таблеток было записано мыло моей подруги. Которая и передала ей мой контакт (вернуть таблетки), а я счастливо получила контакт ее будущего тестя (4)»
История настоящая. Выводы на разных мероприятиях обставляется по-разному. Но выверяется и анализируется по результатам обязательно.
Один из самых важных трендов в продажах сегодня – умение создавать дополнительную ценность продукта (услуги) прямо на месте продаж. Умение рассказать правильную историю имени, товара, услуги, информации, как раз и создает добавочную стоимость. И не важно, что подкладывается под продукт – имя, бренд, человек или вон та конкретная куртка с вешалки. Продукт с историей – это уже эмоция. А она дорогого стоит.
Напоминаем «Воркшоп по нетворкингу» проводится 23 сентября 2017 года в Конгресс-холл World Trade Center, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 35. Начало в 10-00. Подробности по телефону: 8 900 022 24 99 и на сайте: http://network.vetkhov.ru