• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Суббота, 6 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Геннадий Васьков откровенно рассказал URA.RU о критике губернатора, миасском криминале и многом другом

Миасский Рабочий
Вторник, 29 августа 2017 г.
в рубрике Новости, События

Глава Миасского округа Геннадий Васьков дал большое интервью обозревателю URA.RU Альбине Золотухиной, в котором ответил на неудобные вопросы.

Как выполняются поручения губернатора, почему СМИ не правы, когда его связывают с криминалом, как расследуются уголовные дела о земельных участках и здании бывшего детсада на Вернадского и в каких вопросах он не согласен с ревизорами областной Контрольно-счетной палаты?..

Приводим полный текст интервью. Оригинал – здесь.

— Геннадий Анатольевич! На пресс-конференции губернатор Борис Дубровский сообщил, что статус территории опережающего развития получит один из двух городов горнозаводской зоны. Златоуст или Миасс. В декабре, во время визита президента РФ Владимира Путина на Южный Урал, говорилось о том, что этот статус для Миасса. Дубровский обсуждал это с президентом. Что изменилось? Почему у вас появился конкурент?

— Сказать, что идет борьба между Миассом и Златоустом, неправильно. Может быть, в порядке какого-то ноу-хау либо исключения статус присвоят не муниципальному образованию, а целой горнозаводской агломерации, как вариант. Но агломерация создается не как моноцентрическая. Она полицентрическая и два ее центра — Миасс и Златоуст.

— Но все же почему появился Златоуст? Это как-то связано с тем, что Борис Дубровский выразил недовольство тем, как вы выступили в Сколково? Если буквально, то губернатор на пресс-конференции по итогам года сказал про главу Миасса: «Подвел он нас!». Ваш коллега, мэр Златоуст Вячеслав Жилин выступил на пятерку. А позже стал и руководителем ассоциации «Горный Урал». Может поэтому Златоуст и получит статус, в виде бонуса?

— Выступление, о котором вы упомянули, была не итоговая защита проекта, а предзащита. На итоговой мы получили высокий рейтинг — 4,3 балла. С губернатором пресс-конференция была чуть раньше. Мы с Борисом Александровичем разговаривали по телефону 25 декабря. 27-го — защитились. Я не берусь комментировать слова губернатора в этой связи, я просто расставляю по датам.

— Все-таки что произошло с той презентацией, которая дала повод губернатору сказать именно так?

— Честно сказать, я просто был болен. У меня болело горло. И относительно невнятной, я сам это понимаю, получилось изложение тематики. Не более того.

— Губернатор дал поручение решать вопросы обманутых дольщиков. В Миассе одной из важных тем стала история с «Арконой». Говорят, областным властям не слишком понравилась схема, предложенная вами.

— Ну, она громоздкая, она длящаяся. Другой вариант предложите!

 — Не я предлагаю. Я не глава города.

— Так вот об этом и речь. «Аркона»-то где?

 — В Израиле. Туда сбежали собственники.

— Совершенно верно. Давайте к формальной стороне вопроса перейдем. Обманутые дольщики и «Аркона». Это взаимоотношения двух сторон. Там муниципалитет где?

 — Нигде, совершенно точно.

— Как ресурсно муниципалитет может эту ситуацию исправить?

— Взять под личный контроль, провести переговоры с потенциальными застройщиками. С «Гринфлайтом» в Челябинске так и было. Вел переговоры губернатор. А основной собственник «Гринфлайта» Александр Москалюк тоже прячется в Израиле.

— Давайте мы не будем сравнивать ресурс губернатора и ресурс Васькова.

— Надо полагать, что «Аркона» в отдельно взятом Миассе с ее 115 дольщиками и ваш ресурс сопоставим с ресурсом губернатора по вопросу «Гринфлайта», где 4,5 тысячи дольщиков.

— Найти застройщика? Мы нашли. Губернатор сказал так: «Длинная схема у вас получается!». Из того дома, который мы сегодня планируем поставить силами «Феникс Гран», только 12 квартир отойдет дольщикам «Арконы». С таким темпом мы растягиваемся на пять, а то и на шесть лет. Я год уговаривал «Феникс Гранд», чтобы они зашли и подписали соглашение! Они же коммерсанты, им до политики, извините, глубоко…. Они считают деньги. Других вариантов по «Арконе» с другими застройщиками нет. Ну, не разогнались застройщики-то, особенно миасские!

— В каком состоянии еще одно поручение губернатора, энергосервисный контракт? Ваши коллеги в Троицке и Кыштыме такие контракты успешно заключили.

— Это очень тонкая материя. Мы сделали энергоаудит. Я расходую порядка 30 млн рублей в год на уличное освещение. У меня при контракте нагрузка на бюджет возрастет на 10 млн рублей в год. Поэтому ставится вопрос о его целесообразности. Но мы эту тему не откладываем и будем по ней работать.

— А что скажете по истории с МФЦ, где начал возводить мини-павильон Константин Савченко. Хотя просили парковку, чтобы улучшить доступность к госуслугам. Администрация, как теперь понятно, разрешение на строительство не давала. Хотя порубочный билет у Савченко был. На что?

— На вырубку тех деревьев, что там были. Причем многие в аварийном состоянии. И разрешение было выдано до того, как истек срок договора на землю.

— Срок истек. Почему снова начали строить? Все-таки речь идет об МФЦ, значимом объекте.

— Ну, это вопрос к Константину. Я бы хотел его увидеть и задать вопросы. Пока не сложилось. И можете мне не рассказывать про значимость. МФЦ создан моими руками! Чтобы сразу реагировать — там никаких движений не было. Савченко довыкорчевывал пни. Доделывал то, на что ему выдан был, по сути дела, порубочный билет.

— Вы подали в полицию на Савченко?

— В рамках закона, да. Выдано предписание о незаконных действиях. А можно вопрос к вам в этой связи? Почему вы его связываете с «турбазовскими», с криминалом?

— Потому что эти связи отражены в базах данных СБИС, «Спарк». Вам назвать фирмы? «Южуралдрагмет», «Урал юг». «Южуралдагмет», кстати, имеет лицензию на добычу золота в Ленинском. И все деловые связи через ООО «МДМ». Связи через Людмилу Муштатову. Знакома вам эта фамилия?

— Нет! Не знаю такой!

— Думала, что ни для кого в Миассе секретом не является, что это родственница Сергея Чащина. Того самого, что отбывает наказание как лидер «турбазовских», за заказные убийства. Мы же такие вещи не придумываем.

— Я уточнил для себя. И не говорю, что вы придумываете! Просто мне многое интересно. Все, что сейчас связано с городом Миассом, однозначно совершенно коррелируется с «турбазовскими»! Ну, вот в моем понимании, «турбазовских» уже года как с две тысячи… какого-то года нет.

— С какого именно? Андрей Падучин был убит в 2005 году. Павел Сидоров в 2008-м. Кстати, в том же году Сергей Чащин и Владимир Мурашкин стали деловыми партнерами — ООО «Единство». Потом ООО «Альянс». Мне уже не раз говорили ваши представители, что мы чересчур «демонизируем» Мурашкина, подчеркивая его связи. Но опять же я ссылаюсь на данные СБИС.

— Тогда еще один вопрос к вам. Скажите, а бизнес, связанный с похоронным делом, с погребением, он, на ваш взгляд, криминализирован?

— «Околокриминализирован». Вы хотите сообщить о том, что у Маменджана Имерова, бывшего начальника угрозыска, есть такой бизнес в числе прочих? Так это ни для кого не секрет. У него не только ритуальные услуги, к слову. Только из-за похоронного бизнеса записывать в криминал? У вас неприятие к Имерову, точнее к Станиславу Третьякову, к вашему предшественнику? То, что Третьяков был одним из ведущих менеджеров Имерова, да и сейчас сохранил деловые связи, не секрет.

— У меня нет неприятия к Станиславу Третьякову. Я его уважаю, хотя он оставил мне город с долгами. Полагаю, что у него на меня обида. В том числе и за то, что я высказал свое мнение по поводу того, кому руководить губернаторской приемной. Прямо сказал, что Корман будет пользоваться большим авторитетом. Что касается криминалитета, то я с 75-го живу в Миассе, многие вещи знаю на уровне обывателя, безотносительно к должностям.

— В материале об отзыве Третьякова с поста руководителя приемной главы региона вы сослались на решение губернатора. Кстати, депутаты и представители общественности говорили, что им лично звонил Владимир Мурашкин, чтобы те поставили подписи под обращением к губернатору об отзыве Третьякова.

— Неправда! Это затеял депутат Фатих Мамлеев.

— Может быть. Но говорили про Мурашкина. Он же ссылался на то, что действует от администрации в истории с «Ледовой ареной». Есть аудизоапись. И  с маршрутками, когда приходилось разбираться руководителям ГУ МВД, да и в прочих делах. Претензии звучат так: «Мы получаем одобрение на проект, начинаем вкладываться. А потом звонит Мурашкин „Этого не будет!“. А мэр только разводит руками». У вас конфликт с депутатами. Они действительно слишком часто меняют свое мнение. Но так говорят не только депутаты.

— Вот это ложь в чистом виде. Там, где я как специалист знаю, как должно быть, то скажу либо «да», либо «нет». Или отдам на откуп профессионалу. Но специалистов, которые принимают решение и потом за него отвечают, к сожалению, немного. Есть некий кризис власти в этой части, в кадровой политике. Не только в Миассе, он есть везде. Согласитесь, да?

— Конечно!

— Что касается Мурашкина, я ему никаких полномочий не давал! А в ваших материалах очень четко прослеживается параллель между мной и «турбазовскими», хотя никакого общего бизнеса у нас никогда не было, нет и не будет.

— У вас нет, и мы об это не писали.

— Сегодня вдруг Миасс стал жутко криминальным городом. С плохой историей, с плохим главой. Я, поймите правильно, не защищаю Володю (Мурашкина). Но вместе с тем я знаю его просто как предпринимателя. То, что в 2000-х годах многие преступные элементы начали легализовывать свой бизнес, вполне понятно. Чащин — это человек, который уже легализовался, и у него был бизнес.

— Он легализовался. Но был арестован и понес наказание за преступления. За убийства, за покушение на того же Имерова — оно фигурировало в приговоре.

— Вы-то преподносите так, словно все должны были знать, грубо говоря, чем там Чащин промышлял, тот же Савченко… Я Константина знаю со времен, когда у них там был семейный бизнес, связанный, тогда это было разрешено, с казино. Для меня лично одна характеристика этого человека важна. Независимо от того, что мы с ним, наверное, на повышенных тонах поговорим. Он многодетный отец, и одна из его девочек очень серьезно болеет. Костя очень трепетно к этому относится. То, как и что делает Костя, вот одно это заслуживает уважения. Исходя из чисто человеческих и мужских качеств.

— Вы уважаете Савченко и он уважает вас! Может быть, по одному звонку прекратил работы у МФЦ? И не было повода говорить о том, что с властями не считаются.

— Мы еще будем с ним говорить. Если мне память не изменяет, как раз на тот момент, когда все это происходило, Кости в городе не было.

— Расследуется уголовное дело о крупном мошенничестве в составе группы по земельным участкам в Миассе. Фигурируют Татьяна Иванникова, Светлана Велюга и Андрей Юдин. Что-то есть новое?

— Давайте будем предельно корректными. Дело возбуждено по одному земельному участку в Сыростане. Ущерб, обозначенный в деле — 127 тыс. рублей. Опрошен гражданин Сиротин, не который Олег Юрьевич (бизнесмен «Золотой пляж», «Солнечная долина»), слава Богу. Бомж, которого в апреле отмыли. Я даже знаю, кто. Привезли и сказали: «Вот здесь, вот здесь и вот здесь распишись. Мы за тебя показания написали». На основании опроса господина Юдина. На основании опроса господина Третьякова, модератора. И так по нескольким параметрам. Что было на самом деле, применительно к этому участку, я думаю, вы тоже знаете. Есть еще Денис Перевалов, бывший сотрудник, которого уволил я лично…

— Юдину обвинение предъявлено. Третьяков — свидетель. Но вы не упомянули участки в Черновском, которые фигурируют в деле. Там они попали к родным Иванниковой, Мурашкина. А один из участков, насколько я знаю, оформлен на вашего племянника.

— А что, племянник не имеет права? Человек написал заявление и получил. Я об этом не знал.

— Речь идет о незаконном отчуждении.

— На самом деле, здесь вопрос спорный, законно или незаконно.

— Расследуется еще одно уголовное дело, по нанесению ущерба бюджету. Речь идет о бывшем садике на Вернадского. Здание включили в план приватизации, изменили статус участка — строительство жилого дома. Выставили арендаторов. Объект под охрану не взяли. Здание разморожено, разграблено, восстановлению не подлежит.

— Дело уже закрыли. У этого садика долгая история. Там уже в 2011 году детей не было. Как не было особой потребности в самом садике. Восстанавливать как дошкольное учреждение было очень дорого. В 2016 году включили в план приватизации. Провели оценку. Сколько там она стоила, на совести профессионалов. А дальше у нас группа депутатов, лояльных по отношению ко мне, решила «Давайте-ка мы вернем этот садик, исключим его из плана приватизации!». Уже был декабрь. Финансовый год закончился. Посадить туда охранника — порядка 80 тысяч рублей в месяц. Вот, на мой взгляд, это траты для бюджета неэффективные, нерациональные, глупые совершенно.

— Насколько помнится, депутатов удивила цена. 2,6 млн рублей за объект вместе с участком. А из-за того, что объект не взяли под охрану, пожалев тратиться, он разрушен, и цена соответственно снижается.

— Да кто сказал, что снизилась? Этот объект, если он будет реализовываться, пойдет с торгов. И мы не детский садик продаем. Зачем он нужен-то тому, кто там будет строить жилой дом, скажите?

 — Когда идет реализация участка и если на нем стоит какой-то объект пригодный, цена выше.

— Это дополнительные затраты для того, кто покупает и будет сносить. Утрированно говорю.

— Разве не задача мэрии продать как можно дороже? Кстати, дело не закрыто, а приостановлено. Возможно, ждут результатов КСП. Там, вероятно, будет звучать история и со срезкой асфальта, и участием в этой истории Мурашкина. С возможным нанесением ущерба бюджету.

— Уже все проверено, перепроверено. Причем всеми. Нового, наверное, я ничего в этой связи не скажу. Не считаю, что там были какие-то серьезные нарушения действующего законодательства. Самое главное: вы же недавно были в Миассе? Дороги-то стоят.

— А что по истории с новым автомобилем служебным? Купленным за 2 млн рублей. Закупку проверяло главное контрольное управление правительства области.

— Ездит автомобиль. Где-то в октябре—ноябре меня пригласят на заседание в ГКУ, ну, это обычная практика, значит, по нарушениям, которые были в этой части выявлены. Там, вполне вероятно, будет «административка» какая-то. Если станет опротестовывать УФАС, мы будем бороться. Но сказать, что был куплен старый автомобиль с новыми фарами, наверное, нельзя.

— Вы уже видели акты КСП? Со всем согласны?

— У меня есть все акты, которые были сделаны специалистами промежуточными. Я надеюсь, что этот документ увижу в ближайшее время. Не со всеми выводами КСП мы согласны. Самый простой пример. Октябрь, начало отопительного сезона. Конкретный МУП должен «Новатэку», но у него этих денег нет. Средства когда-то появятся, но ему не дадут газ, пока он не погасит долги. Мы проводим сессию, принимаем решение, что бюджетные организации авансом переведут за МУП деньги в «Новатэк». Это нарушение?

— Не знаю. С одной стороны, вы действовали в интересах города. Но похоже на нецелевое.

— Вот с этим я не согласен в заключении Контрольно-счетной палаты. Есть еще пара-тройка моментов.

— Ну, тогда дождемся коллегии КСП. Она состоится 6 сентября и в ней будет принимать участие губернатор. Так заявил Дубровский на пресс-конференции. И спасибо за откровенные ответы!


Хештеги: большое интервьюГеннадий Васьковглава Миасского округа

Похожие темы

Осужденный экс-глава Миасса может выйти на свободу досрочно

10.12.2020

Фигуранты уголовного дела по миасскому детсаду «Умка» получили реальные сроки

24.07.2020
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • следы, зима, снег, голубьСнег накроет Челябинкую область 05.12.2025 В Миассе осадков не ожидается.
  • зима холодАрктический холод накроет Челябинскую область 05.12.2025 В ближайшие дни регион переживет резкий переход от аномально теплой…
  • администрация. Миасс, зима, Новый год, каток, елкаНовогодняя ель 2025: когда и как наряжать? 06.12.2025 Мудрые хозяйки уже сейчас задумываются, как встретить 2026 год, чтобы…
  • Тургояк гостиница отдыхС туриста по нитке. Объясняем, для чего в Миассе… 05.12.2025 Как рассчитывают новый налог, кому предстоит его платить и на…
  • тучи, небо, Миасс, дом, Комарово,До минус 9 градусов ожидается в Челябинской области 04.12.2025 В Миассе будет пасмурно.

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить