Правительство области, депутаты разных уровней в настоящее время работают над вопросом создания в Челябинской области агломерации «Горный Урал». Зачем нужно такое объединение, что оно даст, какая роль в нем уготована Миассу?.. Об этом и многом другом мы спросили у депутата Государственной Думы РФ Олега КОЛЕСНИКОВА.
— Олег Алексеевич, о необходимости создания агломераций вы говорили еще во время своей предвыборной кампании. И вот стало известно, что первый в России подобный проект будет реализован именно в Миасском городском округе. Что это, счастливое совпадение?
— Не думаю. Вопервых, это очень серьезная работа Министерства экономического развития Челябинской области. Минэконом России признал нашу концепцию лучшей. Я присутствовал на нескольких совещаниях по этому вопросу и был свидетелем того, что проект агломерации «Горный Урал» заслужил самые высокие оценки экспертов. Вовторых, я считаю, что это решение было передопределено исторически. Долгие годы, начиная с конца XVIII века, горнозаводский округ развивался как единое экономическое пространство. Поэтому его объединение в настоящее время кажется мне вполне логичным.
— Кроме Миасского городского округа в агломерацию войдут Златоуст, Трехгорный, Чебаркуль, Карабаш, Сатка, Бакал, а также Кусинский район. Какая роль уготована нашему городу?
— Уверен, что ведущая. Главная задача создания агломерации — это развитие экономики и, как следствие, повышение уровня жизни. Проект предполагает создание новых высокотехнологичных предприятий, которые не только позволят увеличить валовый региональный продукт, но и создадут новые рабочие места. Думаю, что Миасс — один из самых инвестиционно привлекательных городов Челябинской области.Например, проект предусматривает развитие отрасли автомобилестроения. А где его реализовывать, как не в Миассе? Здесь есть и производственные мощности, и специалисты и, что очень важно, свои традиции. Поэтому жителей Миасса создание агломерации коснется в первую очередь.
— А как бы вы объяснили горожанам конкретную пользу, ту, которую сможет оценить каждый из нас?
— О новых рабочих местах я уже сказал. Безусловно, создание агломерации повысит транспортную активность. Уже есть вполне конкретные планы по строительству и ремонту дорог. И большинство из них касается как раз Миасского городского округа. Будет построена автомагистраль «Железнодорожная станция «Хребет» — автодорога «МиассЗлатоуст», новая дорога соединит Тургоякское шоссе и улицу Готвальда, в планах — строительство трассы от курорта «Солнечная долина» до станции Тургояк и, наконец, будет расширен участок от Миасса до Чебаркуля, который проходит мимо санатория Кисегач. Кстати, от Хребта до Златоуста начальный этап по организации автодороги был реализован еще в прошлом году: тогда произвели
отсыпку трассы и выполнили подготовительные работы для того, чтобы начать уже непосредственное строительство.
Агломерация подразумевает развитие не только экономических связей. Например, есть планы
по оптимизированию системы здравоохранения и созданию новых медицинских учреждений. В Миассе, например, планируется открыть клиникодиагностический центр, которым смогут пользоваться и жители других городов, вошедших в агломерацию. То же самое касается и образования. Я считаю, что филиалов наших вузов в городах и районах должно быть больше. Доступное высшее образование — один из приоритетов для нашей страны. Молодежь не должна уезжать учиться в областную столицу, чтобы остаться там навсегда. Но необходимо сначала создать такие условия, чтобы выпускники связывали свою судьбу с малой родиной.
— Как вы считаете, когда стоит ждать первых результатов этой работы?
— Уверен, что ждать недолго. Сейчас проект пока находится на стадии планирования. Как только он заработает, мы почувствуем это в первый же год. Например, на дороги и газификацию будет выделено дополнительное финансирование. Экономический прогноз предусматривает, что только благодаря
созданию агломерации к 2022 году доходы населения увеличатся на 12 %, а рост безработицы будет сведен к минимуму. Напомню, что речь идет о территории, на которой живет 500 тысяч наших земляков. А это, согласитесь, немало.
наша справка
Автомагистраль «Железнодорожная станция «Хребет» — автодорога «МиассЗлатоуст» свяжет важные объекты. Магистраль строится на областные средства в рамках программы «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 20152022 годы». Стоимость работ составит 297,84 млн рублей. Проезжая часть от поселка Хребет до города Златоуст будет иметь протяженность более пяти километров, ширину полотна —10 метров и трехметровую обочину (по полтора метра с каждой стороны). Дорога позволит связать поселки Сыростан и Хребет, входящие в состав Миасского городского округа, со Златоустом, сделает более доступными горнолыжный курорт «Солнечная долина», биатлонный комплекс в Златоусте и национальный парк «Таганай».
Правительством области утвержден перечень из 12 проектов, которые вошли в заявку Южного Урала на включение в федеральную программу развития туристического потенциала страны. Региональный Минкульт подготовил проект по развитию внутреннего туризма под названием «Синегорье», который успешно прошел защиту в федеральном агентстве по туризму, получив 88 баллов
из 100 возможных. Основным условием включения в туристический кластер было намерение инвестора вкладывать средства в строительство объектов туристической индустрии. Так, в список вошли объекты туристической отрасли, расположенные на территории Миасса, Чебаркуля, Златоуста и т. д. Проекты, включенные в перечень, предполагают как развитие широко известных туристических достопримечательностей Южного Урала, так и строительство новых.
- Проект по созданию агломерации «Горный Урал» предусматривает развитие отрасли
автомобилестроения, традиции которого сильны в Миассе. - Автомагистраль от Хребта до Златоуста, строительство которой уже началось, сделает более доступными горнолыжный курорт «Солнечная долина», биатлонный комплекс в Златоусте и национальный парк «Таганай».