Оповещение и возможность устранения нарушений: законопроект Минтранса может облегчить работу
грузоперевозчиков
Минтранс РФ готовит законопроект, согласно которому грузоперевозчиков будут оповещать о нарушениях
веса грузовых машин непосредственно при поездке.
Сейчас, по словам представителя Министерства, проект согласовывается с заинтересованными в этом ведомствами. В октябре 2016 года по всей России была запущена автоматическая система весогабаритного контроля.
Она призвала сохранять нормальное состояние дорог и снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Установленные на трассах автоматические весы измеряют нагрузку на ось грузовика.
В случае, если нормы превышены, компания-перевозчик выплачивает штраф.
Всего функционирует 25 пунктов весогабаритного контроля, контроль осуществляется в 17 регионах страны. К 2020 году система будет функционировать на территории всей России.
По сообщению Минтранса, будет оборудовано 387 пунктов контроля.
Росавтодор приводил статистику: за 5 месяцев работы существующих контрольных пунктов нарушения
снизились в 4 раза, доля нарушителей от общего потока сократилась до 2,5%.
По словам директора управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые линии» Михаила Петрова,
контроль габаритов и веса — это проблема, более актуальна, чем, например, «Платон».
Перевозчики высказывают массу недовольств относительно системы весогабаритного контроля и просят
доработать механизм.
Перевозчики уже высказывали свои предложения по модернизации системы во время заседания рабочей
группы при Минтрансе РФ.
К примеру, они предлагают ввести право на оспаривание нарушений водителем, а также принять единые
правила весогабаритного контроля на всех пунктах и не отклоняться от них индивидуально.
Кроме того, перевозчики просят привлекать владельцев весов к ответственности в случае
недостоверной информации от них, если измерения признаны некорректными.
Сейчас нарушение фиксируется без учета возможного смещения груза, приведшего к превышению
нагрузки на ось.
Водитель едет через всю страну и везде на каждом пункте ему фиксируется ложное нарушение,
которое потом он не может оспорить.
Эксперты считают необходимым хотя бы оповещать водителей о штрафе, причем сразу.
Кроме того, у перевозчиков нет возможности устранить перевес сразу же. Также, есть факты
фальсификации веса за счет «подстройки» весов.
По мнению представителей рынка, необходимо приложить все усилия к тому, чтобы исключить
корыстные и неправомерные действия со стороны контролирующих вес.
По сообщению Минтранса, предложения об оповещении водителей о выявленных нарушениях,
а также информирование о местах, где можно это нарушение устранить, были включены
в готовящийся законопроект.
«Говоря о весогабаритном контроле нужно определиться, какая задача стоит перед
процедурой, — отметил Михаил Петров. — Текущая концепция решает вопрос выписывания
штрафов. Однако если мы хотим снизить нагрузку на дорожное полотно и увеличить срок его
службы, то механизм требует серьезной доработки.
Мы с участниками рабочей группы предлагаем утвердить его на государственном уровне и
сделать открытыми все пункты.
Например, сделать общедоступными и жестко зафиксировать основные параметры, которые
используются в алгоритме взвешивания.
Кроме того необходимо ввести ответственность за возможную «подстройку» весов, чтобы
исключить корыстные действия на местах».