Сегодня велоспорт стал очень популярен среди горожан: на велосипедах можно встретить человека любого возраста. Но если 20-30 лет назад моделей велосипедов было, как говорится,раз-два и обчелся, то сегодня их такое количество, что неопытному покупателю сложно определиться с выбором. Как же выбрать велосипед, чтобы он надолго стал другом и помощником, но не за запредельную цену?
Попробуем выяснить, можно ли купить качественный «байк» за небольшие деньги.
Не стоит брать!
Очень тяжелый велосипед;
— если визуально детали «байка» хлюпкие и шатаются;
— по слишком низкой цене (например, в неспециализированных магазинах, которые нередко в сезон устраивают акции-распродажи).
Полезно знать
Если ваш вес превышает 90 кг или вы планируете жесткую езду по неровностям, то лучше покупать байк с двойными ободами (обозначаются «double wall»).
—Седло должно поддерживать седалищные кости, а не быть мягким уютным креслом. Но для коротких медленных прогулок по парку подойдут и широкие седла.
—Падение с велосипеда чревато травмами. Специальный вело-шлем стоит недорого, хорошо защищает голову, в нем не жарко;
—Если придется ездить в вечернее время, обязательно приобретите светодиодную переднюю фару и задний красный фонарь;
—Велокомпьютер — прибор весьма полезный. Да и интересно знать, какое расстояние проехал, среднюю и максимальную скорость. А общий пробег велосипеда полезно учитывать при планировании очередного визита в мастерскую.
—Если вы планируете путешествовать, нужен велобагажник, куда можно положить все необходимое для пикника;
—Специальные велосипедные детские кресла позволят взять с собой на велопрогулку малыша — в нем удобно, а главное — безопасно.
Подберите ростовку рамы правильно!
Общее правило для горных велосипедов: встаньте над рамой — чуть впереди седла. Между верхней трубой рамы и ногами должна входить ладонь ребром.
Для «дамской» рамы это правило не работает.
— Если рама большая, это чревато травмами, а также неудобством для спины — придется сильно тянуться к рулю.
— Если рама мала, то длины подседельного штыря может не хватить для правильной посадки в седле, и ноги будут всегда полусогнуты. Да и слишком близкий руль тоже не добавляет комфорта.
Где покупать?
Ответ на этот вопрос прост — только в специализированных магазинах:
—они продают велосипеды только проверенных марок;
—предоставляют гарантию;
—предоставляют услуги по сборке велосипеда, регулировке тормозов;
—зачастую имеют сервис-центры.
Тип
Есть горожане, которые на лето пересаживаются с общественного транспорта на двухколесный и ездят на работу, например, с автозавода в машгородок. И для этих целей нужен более дорогой велосипед, так как приходится преодолевать значительные расстояния. Если же вы хотите просто передвигаться по городу, предположим, два-три раза в неделю, то для этого подойдут два основных типа современных велосипедов:
— «Горный», как его называют в народе, или MTB (Mountain Bike). Отличается прочной рамой, покрышками с «зубастым» рисунком, снабжен передней вилкой с амортизатором;
—Дорожный, он же городской велосипед. Рама у него тоньше и выше, посадка удобнее, чаще вилка у него без амортизатора.
Трансмиссия
Лучше купить велосипед с многоскоростной трансмиссией — переключая передачи, гораздо легче забираться в горку или, напротив, ускоряться на ровном участке.
Количество скоростей (на заднем переключателе) отличается так: для нижних классов —
7-8 звездочек, для средних — 8-9, для высших — 9 и более передач. Для комфортного катания семи «звезд» вполне достаточно.
Подвеска
По виду подвески велосипеды делятся на три типа:
— «Ригид»: жесткая подвеска обоих колес;
— «Хардтейл»: на передней вилке есть амортизатор;
— «Двухподвес»: задняя часть рамы представляет собой сложную качающуюся конструкцию с амортизатором.
Лучше выбирать первые два. «Двухподвесы» предназначены больше для скоростной езды по неровным дорогам — задний амортизатор позволяет увереннее контролировать велосипед, а их цена — далеко не бюджетная.
Если вы планируете ездить по лесным и горным дорогам, лучше брать велосипед с передним амортизатором, иначе руль отобьет руки, а переднее колесо будет прыгать на кочках, снижая точность управления байком.
Тормоза
Существует два основных типа велосипедных тормозов: ободные и дисковые. В ободных тормозными колодками сжимается обод колеса, в дисковых — тормозной диск, установленный на втулке. Хорошо отрегулированные ободные тормоза работают лучше, чем дисковые, они гораздо дешевле в обслуживании, меньше риск повредить их неосторожным обращением.
Если вы не планируете спускаться по горным серпантинам или кататься по грязи — не стоит гнаться за красотой, вполне можно обойтись ободными тормозами.
Дисковые тормоза хороши для агрессивной езды по пересеченной местности, так как меньше забиваются грязью.
Спонсор страницы — мото-вело салон «Явь»
Если вы прочли эту статью в газете, то можете воспользоваться скидочным купоном. Он там есть!!!
Предъявителю купона
Скидка —на тех. обслуживание — 10 %,
—на ремонт велосипедов — 10 %;
—на велосипеды — 3 %
Наши магазины находятся по адресам:
—ул. Академика Павлова, д. 30/1,
тел.: 8-908-821-777-2 , 8-951-430-18-80 , 8-908-066-88-40;
—ул. Академика Павлова, д. 19,
тел.: 8 (3513) 260-360 , 8-908-821-777-2 , 8-908-066-88-40,
ВКонтакте: vk.com/club116003605
сайт: yav74.ru
Режим работы:
Будни: с 10:00 до 19:00, без перерыва,
Суббота: с 10:00 до 18:00,
Воскресенье: с 10:00 до 17:00.