Рекламные растяжки над проезжей частью вот уже неделю как убраны. Жители города удивлены, ведь в последний раз мы наблюдали подобное в день приезда Владимира Путина. Как поясняют в отделе ГИБДД, нахождение рекламных перетяжек над проезжей частью не соответствует общегосударственному стандарту по безопасности дорожного движения, в котором сказано, что размещение рекламных конструкций над проезжей частью запрещено. Всем участникам рынка, имеющим подобные конструкции, направлено предписание о добровольном демонтаже. Однако предприниматели убирать их не торопятся. Незаконная реклама на дорогах не только портит архитектурный облик города, но и подвергает водителей опасности, отвлекая их от дорожного движения. В нашей стране принят государственный стандарт по безопасности дорожного движения, который запрещает размещать рекламу над проезжей частью.
Над проезжей частью должно размещаться лишь то, что относится к процессу организации дорожного движения. Прежде всего, это дорожные знаки. Рекламные конструкции в этом случае могут создавать помехи на дороге и отвлекать водителя в процессе движения. Контролем за применением этого ГОСТа занимается ГИБДД. Инспекторы рассылают требования операторам снять рекламу и в случае отказа подают иски в суд.
По словам начальника отделения дорожной полиции Эдуарда Хамидова, в связи с выявленными недостатками ГОСТ 52044 «Наружная реклама на автомобильных дорогах» отдел города Миасса направил исковые заявления в отношении юридических лиц в арбитражный суд Челябинской области об аннулированных органами местного самоуправления разрешениях. По окончании рассмотрения исковых заявлений суд примет решение в соответствии с законодательством Российской Федерации
Все дело в том, что исполнение данного ГОСТа является добровольным, а приказ носит фактически рекомендательный характер. Проблему можно решить новым документом, который, в отличие от ГОСТА, будет носить обязательный характер. Сегодня уже разрабатывается новый регламент о безопасности на дороге.
Кстати, кроме перетяжек нельзя выставлять и рекламные носители на аварийно-опасных участках дороги и железнодорожных переездах.