Проблем в Миасском округе немало. Одна — обращение с отходами — в последнее время обострилась настолько, что дальше, кажется, некуда. Но решения сами собой не находятся в таких вопросах, и, как говорят люди неравнодушные к экологическому состоянию города, следует срочно включать административный ресурс. Иначе…
Ситуация первая:несанкционированная!
Всем известно, что Васильевская свалка, куда уже более 60 лет вывозят отходы с Миасского округа, исчерпала свой ресурс. «ЭкоСервис», имеющий лицензию
на использование ее территории, не раз проводил мероприятия, чтобы продлить жизнь полигона, так как другого просто нет, а, соответственно, мусор вывозить больше некуда. Как рассказывает директор компании Наталья Корикова, на свалку вывозят ТБО более 100 предприятий города по договоренности с «ЭкоСервисом». Но, как отмечают работники организации, сейчас количество машин с отходами, следующими на свалку, значительно поубавилось. Возможно, мусор сжигают, что, кстати, противозаконно. Специалисты же склоняются к другому заключению.
— Отходов меньше точно не стало, — уверена Наталья Корикова. – Все просто: с целью экономии компании стали вывозить их в леса, на несанкционированные свалки, в контейнеры… И даже есть свидетели, видевшие, как грузовики валят отходы на несанкционированные территории. Все — и руководители территориальных отделов, и в управлении ЖКХ — знают о проблеме, но решать ее не спешат. К чему такое отношение приведет, говорить не стоит. Хотя давно пора включать административный ресурс и наказывать нарушителей. Но работа по их поимке не ведется.
Ситуация вторая: санитарная
Как считает директор «ЭкоСервиса», усугубить и без того болезненную ситуацию могут субботники.
— Массовая уборка территорий начнется совсем скоро, но администрацией МГО до сих пор не определено место, куда будет вывозиться мусор. В некоторых районах города уже наводится порядок. Это похвально, но мешки с мусором стоят вдоль обочин дорог, так как их просто некуда везти. Санитарные вопросы — касаются всех и каждого. Тем более они актуальны в Год экологии. Подходить к ним стихийно нельзя. Но у нас, увы, они почемуто волнуют лишь тех, кто непосредственно занимается темой обращения с отходами.
Если решение по вывозу «подснежников» не будет принято в ближайшее время, закончиться такое благое дело, как субботники, говорит Наталья Корикова, может тем, что либо собранный мусор отправится в городские контейнеры, либо будут образовываться новые несанкционированные свалки.
Ситуация третья: критическая
Серьезные опасения вызывает и ситуация с вывозом ТБО с городских контейнерных площадок и
с частного сектора. Так, вторую неделю предприятия, занимающиеся вывозом мусора, не могут работать в нормальном режиме. На мосту
в районе поселка Дачный, который проходит над железной дорогой, стоят сотрудники ГИБДД, контролирующие, как рассказывает Наталья Корикова, грузоподъемность машин. Если она не соответствует установленным ограничениям, — дорожный знак гласит: не более 13 тонн — выписывают штраф. Мусоровозы порой превышают установленные нормы. В отношении работников «ЭкоСервиса» составлены два протокола. По словам руководителя, за более чем 10 лет такого не было ни разу. Можно ехать другой дорогой — через трассу, но тариф, в рамках которого работает предприятие, рассчитывался именно с учетом маршрута через мост.
— Мы не можем работать в убыток. Если же все делать по закону, необходимо менять графики вывоза, а также тариф, который должен проходить согласование через Собрание депутатов, — то есть процесс не быстрый. А проблема существует уже сегодня. Но главное, принятие решения о проезде машин в объезд моста скажется на увеличении платы за вывоз мусора минимум в дватри раза для жителей, — уверена Наталья Корикова.
По ее словам, вывоз мусора по нормальному графику пришлось приостановить на пару дней. Сейчас на свой страх и риск машины снова следуют через мост по обычному графику, так как иначе город просто зарастет мусором:
— Мной написаны письма в администрацию, ответа пока нет, — рассказывает Наталья Корикова. — Хотя о том, как и куда утилизируются отходы, надо было задуматься намного раньше. Ведь мост стал аварийным не вчера.
Но он продолжает оставаться таковым и, значит, в один прекрасный момент проблема может обостриться еще больше, если, к примеру, мост закроют. Ситуация очень непростая и решать, как из нее выйти, администрации Миасса надо незамедлительно, так как грозит все это настоящим «мусорным» коллапсом.
На депутатской комиссии по городскому хозяйству Наталья Корикова, которая является депутатом Собрания МГО, подняла вопрос о проезде мусоровозов через мост. Разъяснения дал первый замглавы Александр Качев. Он отметил, что мост — аварийный и принадлежит РЖД. Администрация МГО, по его словам, станет инициатором судебного обращения, которое обяжет РЖД привести сооружение в нормальное состояние. Однако на все это требуется время. Что делать с мусором сейчас — ясности пока нет.
Высказывайте мнение о ситуации на сайте.
К фото: Снег растаял, и глазу открылись «прекрасные разноцветные пейзажи» — несанкционированные свалки. Эту наш корреспондент снял на улице Привокзальной. А сколько еще таких по городу?
Миасс, мусор, свалка, коллапс, экология, администрация