В Миассе один за другим демонтируют пешеходные переходы на центральных улицах, чтобы обезопасить горожан. Но так ли это на самом деле?
На прошлой неделе на главной улице центральной части Миасса исчез еще один пешеходный переход. «Зебры» не стало на пересечении проспекта Автозаводцев и улицы Ферсмана. Демонтаж этого пешеходного перехода возмутил не только жителей города, но и руководителя центрального территориального округа Сергея Варфоломеева:
— С точки зрения обывателя и руководителя территориального округа считаю, что этот пешеходный переход не нужно было убирать. Он находится в высоко проходимом месте. Люди привыкли им пользоваться. Но главное — теперь людям приходится преодолевать три проезжие части вместо одной. Разве это способствует повышению уровня безопасности? Хочу добавить, что специалисты администрации, отвечающие за данный вопрос, не согласовывают свои действия с руководителями территориальных округов. А ведь именно нам отвечать за действия администрации перед жителями города.
У специалистов в области дорожного движения своя точка зрения на этот счет:
— Состоялась рабочая выездная встреча представителей администрации МГО, ГИБДД, обслуживающей организации. В целях обеспечения безопасности движения пешеходов, а также снижения аварийности было принято решение по оптимизации ряда пешеходных переходов. Расстояние между пешеходными переходами, согласно требованиям нормативов, в населенных пунктах необходимо увеличить. Раньше «зебры» должны были располагаться в 120-150 метрах друг от друга, сейчас расстояние должно быть не менее 200-300 метров. Это значит, что дорожникам придется ликвидировать часть пешеходных переходов, — говорит начальник отдела транспортного и дорожного обслуживания комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации МГО Елена Изибаева.
Напомним, ранее в Миассе демонтировали пешеходный переход у ТРК «Слон». Теперь, чтобы перейти на другую сторону улицы, пешеходам приходится преодолевать серьезное расстояние. А как быть инвалидам, пожилым людям и мамам с малышами?..
По словам Сергея Варфоломеева, ситуация с демонтажем пешеходного перехода на Ферсмана похожа на ситуацию с ликвидацией пешеходного перехода в районе Комарово. Когда в первой половине октября прошлого года «зебру» на улице Лихачева в районе конечной остановки района перенесли практически впритык к глухому повороту. На обустройство вышеупомянутого перехода в Комарово было потрачено более 230 тысяч рублей. С точки зрения предписаний все сделали правильно, а с точки зрения безопасности дорожного движения?.. И пешеходы, и водители отмечают, что стало намного хуже. Первые — не видят транспорт, а вторые — тех, кто находится на переходе.
Кстати, в этом году в городе наблюдается рост ДТП на пешеходных переходах. За два месяца произошло 23 ДТП, связанных с наездом на пешеходов. Десять из них произошли по вине пешеходов. Основная причина наездов на пешеходных переходах в элементарном несоблюдении правил всеми участниками дорожного движения.