Главная и самая острая проблема мотокросса в Миассе — отсутствие финансирования. Муниципальная секция перестала существовать в прошлом году, и теперь молодых мотоциклистов тренируют только в автошколе ДОСААФ.
О том, в каких условиях проходят тренировки, и почему восемь из десяти ребят покидают секцию, — в нашем материале.
Все устарело
До прошлого года в Миассе работали две мотосекции: муниципальная — в ДЮСШ «Старт», и в автошколе ДОСААФ России — при оборонном обществе. В обеих ребят тренировал Сергей Сиротин, в автошколе работали также его брат Иван и отец Александр, который и является основателем мотокросса в городе. Обе секции ютились в помещении автошколы. Но в декабре 2016го городская секция прекратила свое существование, поскольку единственного тренера — Сергея — уволили.
— Морально и физически устарела абсолютно вся наша техника: сейчас на ходу только три мотоцикла, один из которых достался в наследство от городской секции, а два принадлежат мотогонщикам, — констатирует Сергей Сиротин. — Получается, что на три с лишним десятка молодых ребят — один мотоцикл. Последний раз секция получала новый мотоцикл в 1988 году. Мотоциклы, на которых ребята участвуют в соревнованиях, не просто неконкурентоспособны, они зачастую не выезжают, а простаивают в помещении изза отсутствия запчастей, на которые нет денег. Потому многие мотоциклы — личные, приобретенные на свои деньги.
Экипировка, по словам тренера, также оставляет желать лучшего. Ребята тренируются в защитных костюмах и шлемах, в которых ездили гонщики еще 7080х годов. К слову, новый шлем стоит от 20 тысяч рублей, а мотоботы — от 25 тысяч.
Таланты есть, денег нет
Немалых затрат требуют и городские соревнования, которые изза отсутствия финансирования также проводить невозможно. Организовать такое мероприятие стоит порядка 150200 тысяч рублей, отмечает Сергей Сиротин. Это и подготовка трассы, и зарплата судей, и призовой фонд…
По той же причине миасские гонщики не могут участвовать и в выездных соревнованиях — региональных и всероссийских. Одно соревнование областного уровня обходится спортсмену в 15 тысяч рублей. Сюда входит транспортировка, проживание, лицензии, стартовые взносы и прочее. К слову, транспорта у команды также нет, поэтому каждый перевозит свой мотоцикл лично — на прицепе или микроавтобусе.
А между тем среди мотоциклистов, занимающихся в городской мотосекции, есть настоящие таланты. Например, в многоэтапном открытом Кубке мотоциклетной федерации России по мотокроссу 2016 года среди любителей сразу два первых места заняли миасцы Иван Сиротин и Дмитрий Берестовский.
— При всем при этом, занятия в секции — бесплатные, что во многом и привлекает молодежь, — говорит тренер. — К сожалению, не видя перспектив развития, восемь из десяти молодых ребят уходят в другие секции.
Своими силами
По словам начальника управления по физической культуре, спорту и туризму Владимира Васильева, на данный момент финансирование мотосекции не осуществляется в связи с отсутствием федерального стандарта спортивной подготовки по мотоциклетному спорту, однако посильную помощь спортсменам все же обещают оказать.
А пока руководители автошколы делают все, чтобы ребята не уходили. Недавно за счет своих средств они приобрели материалы и своими же силами отремонтировали крышу и провели отопление в помещение, где занимается секция.
— Нам часто задают один и тот же вопрос: как мотосекция до сих пор существует, если она напрямую зависит от финансирования, которого нет? — делится Сергей Сиротин. — А существует она благодаря неиссякаемому энтузиазму человека с большой буквы — Александра Васильевича Сиротина. Именно он, несмотря на свою занятость и множество проблем, ведет тренерскую деятельность уже не один десяток лет.
Мотосекция необходима городу для популяризации технических видов спорта, пропаганды здорового образа жизни и привлечения молодежи в активную и жизнь, уверены тренеры. Команда мотокросса выражает благодарность начальнику автошколы ДОСААФ Вилю
Фаттахову и просит обратить внимание на проблемы городской мотосекции администрацию и депутатов, а по возможности оказать посильную помощь.
Кстати
Недавно Сергею Сиротину предложили вернуться в городскую секцию. Но стоит ли ждать помощи? Или молодежь будет прибывать, а «поводом» остаться в секции для ребят все так же будет служить единственный старый мотоцикл, «щедро» переданный администрацией почти 30 лет назад?
На главном фото(слева направо): Сергей Сиротин, тренировавший ребят в обеих мотосекциях, его жена Ольга, его брат Иван, отец Александр Сиротин, основавший мотокросс в Миассе.